
На прошлой неделе у грядущего электрического большегрузного грузовика Tesla Semi появилась официальная дата выхода: 28 сентября.
Это всего через 4 месяца, и мы думаем, что он может выйти на производство, по крайней мере, в небольшом объеме для пилотных автопарков, быстрее, чем многие ожидают.
А пока вот все, что мы знаем о Tesla Semi.
Еще до презентации генеральный директор Tesla Илон Маск раскрыл довольно много информации о транспортном средстве с тех пор, как в прошлом месяце показал первое тизерное изображение.
Отраслевые наблюдатели предполагали, что электрический грузовик не сможет перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, но Маск утверждает, что Tesla Semi обладает «максимальной грузоподъемностью и большим запасом хода»:
«Это сверхмощный, дальнобойный седельный тягач. Поэтому он имеет максимальную грузоподъемность и большой запас хода. По сути, он предназначен для перевозки тяжелых грузов. И это то, о чем люди сегодня не думают, что это возможно. Они думают, что у грузовика недостаточно мощности или недостаточный запас хода. И затем, с Tesla Semi, мы хотим показать, что нет, электрический грузовик на самом деле может превзойти любой дизельный тягач по крутящему моменту, и если бы было соревнование по перетягиванию каната, Tesla Semi перетянул бы дизельный тягач в гору».
Это означает, что мы, скорее всего, говорим о грузовике класса 8, который имеет ограничение по грузоподъемности в 80 000 фунтов, а типичная нагрузка составляет 40 000 фунтов, при весе самого грузовика около 35 000 фунтов.
Это касается дизельных грузовиков. Будет интересно узнать баланс этого с полностью электрическим грузовиком, который, несомненно, потребует много относительно тяжелых аккумуляторных блоков.
Аккумуляторные блоки могут быть такими же, как у Model 3, поскольку Маск также подтвердил, что два транспортных средства будут иметь много общих компонентов, что также является хорошим показателем того, что Tesla планирует скорый выпуск продукции.
Генеральный директор заявил, что Tesla Semi будет использовать «несколько» электродвигателей от Model 3.
Он также подтвердил, что Tesla в настоящее время имеет прототип в испытаниях, и он даже совершил короткую тестовую поездку по парковке. Он добавил, что грузовик «ощущается как спорткар»:
«Я имею в виду, это довольно странно тестировать его. Знаете, когда я тестировал тестовый прототип первого грузовика, это действительно странно, потому что вы едете, и вы так проворны, а вы находитесь в этом гигантском грузовике».
Мы также знаем, что программой электрического грузовика в Tesla руководит Джером Гильен, бывший директор программы Model S и вице-президент по инжинирингу автомобилей Tesla. До прихода в Tesla Гильен был руководителем в Daimler, где он успешно руководил разработкой программы седельного тягача Cascadia.
Он, возможно, обладает идеальным опытом для вывода Tesla Semi на рынок, поскольку он ранее выводил на рынок программу электрического транспортного средства и программу седельного тягача — оба транспортных средства в итоге возглавили свои соответствующие сегменты.Наконец, ожидается, что автомобиль будет обладать некоторыми функциями автономного вождения, но пока неясно, насколько. На тизерном изображении видно, что боковые зеркала отсутствуют, что указывает либо на автономное вождение, либо, по крайней мере, на использование камер.
Хотя Маск неоднократно подчеркивал опыт вождения автомобиля и даже заявил, что Tesla стремится сделать его «очень увлекательным в управлении» в своем «Master Plan‘. В ноябре 2016 года Маск заявил, что водители будут по-прежнему нужны «в течение нескольких лет».
Остается много неизвестных, таких как фактический запас хода и энергоемкость, стоимость и зарядная инфраструктура. Сообщите нам о своих ожиданиях в разделе комментариев ниже.