
Мой 2017 Chevy Bolt у меня уже больше месяца, и я был приятно удивлен тем, сколько он может предложить. Мне действительно, очень нравится эта машина, даже спустя месяцы после нашего обзора. В то время как я по-прежнему в целом предпочитаю свой Tesla Model S 2013 года, который в два раза дороже, есть ряд областей, где Bolt превосходит Tesla – и я имею в виду Model S 2013 года, но во многих случаях и новые/предстоящие модели Tesla. Некоторые из этих вещей Tesla могла бы исправить, но большинство из них — это внутренние дизайнерские решения.
Также я должен отметить, прежде чем вы начнете писать в комментариях, что мы любим все электромобили здесь, в Electrek, и прежде чем начнется спор Tesla против Bolt, помните, что мы все в одной «команде EV».
И с этим давайте посмотрим на некоторые преимущества 2017 Chevy Bolt EV…
- Рекуперативное торможение – режим L в Bolt уже обеспечивает более сильную рекуперацию, чем Model S, а с помощью подрулевого переключателя слева я могу полностью остановиться при любом торможении, кроме экстренного, не нажимая на саму педаль тормоза. Model S имеет фантастическое рекуперативное торможение, но мне приходится использовать тормоз гораздо чаще. Я мог бы проездить недели или месяцы, ни разу не коснувшись педали тормоза Bolt. Я не думаю, что любой из автомобилей когда-либо потребует замены тормозов, но тормоза Bolt, безусловно, прослужат дольше и будут производить меньше тормозной пыли.
- 4G LTE Hotspot в автомобиле. Почему? Потому что и мой Tesla Model S, и Chevy Bolt получают сигнал намного лучше, чем наши телефоны, и даже лучший, чем MiFi hotspot. Причина в том, что в автомобиле можно установить очень мощные антенны для точки доступа и получить сигнал даже тогда, когда телефоны и их компактная электроника находятся вне зоны действия (также FCC разрешает гораздо большую мощность передачи для автомобиля, чем для карманного устройства). Может ли Tesla сделать это? Конечно, но генеральный директор Илон Маск говорит, что программное обеспечение для выставления счетов вызывает беспокойство. Chevy/AT&T дают мне 3 ГБ данных для начала и опцию за 20 долларов в месяц, которую я, вероятно, куплю, когда закончатся бесплатные данные.
- CarPlay/Android Auto. У меня есть отличный набор приложений и музыки на моем смартфоне, и Carplay и Android Auto отлично работают для меня на Bolt. Насколько хороша версия Google Maps от Tesla, ее неплохое распознавание голоса и музыкальное приложение, вряд ли они достигнут уровня Android или iOS. Добавьте сюда опции обмена сообщениями и другие приложения, и преимущество явно на стороне Bolt, даже несмотря на его экран размером вдвое меньше, чем у Tesla, но все же яркий и функциональный.
- Размер: Tesla Model S и Model X — огромные автомобили. Они очень тяжелые благодаря своим огромным батареям и занимают каждый сантиметр парковочного места или гаража. Конечно, это дополнительное пространство удобно в длительной поездке, но возить всю эту машину изо дня в день становится утомительной задачей. Bolt, напротив, благодаря своему дизайну «Micro Crossover», просторный внутри с большим пространством для головы и багажа, но маленький снаружи. Пространство, которое мы экономим в нашем гараже с Bolt, даже по сравнению с нашим старым Prius, очень существенно. Когда мне просто нужно быстро заскочить в магазин? Bolt… каждый раз.
- Высота посадки. Поскольку мы сравниваем Model S и Bolt, стоит отметить, что в Chevy вы сидите примерно на фут выше. Это означает, что вы видите больше дороги, что повышает видимость и уверенность в вождении. Камеры кругового обзора в стиле BMW при движении задним ходом и парковке также не помешают.
- Посадка/высадка. Эта высота посадки также делает машину более удобной для посадки и высадки. На высоте «кроссовера» легко немного наклониться в сиденье и так же легко вылезти. В Model S вы садитесь гораздо ниже и вам приходится «влезать» наружу. Для моих родителей, у которых есть некоторые проблемы с подвижностью, садиться и выходить из Bolt гораздо легче, чем из Model S. Очевидно, что более высокие модели Tesla Model X и 3 могут не иметь этой «проблемы».
- Зимний передний привод против заднего. Поскольку мы сравниваем базовые модели, у Tesla задний привод (RWD), а у Bolt — передний привод (FWD). Для удовольствия от вождения я бы выбрал задний привод в любой день, но когда на улице снег, передний привод определенно чувствуется намного безопаснее, особенно на скользких поворотах. Преимущество Bolt зимой, если, конечно, вы не хотите полный привод, который в мире электромобилей по-прежнему является эксклюзивом Tesla.
- Фактор воспринимаемой претенциозности – снижен. Моей жене не нравится ездить на Tesla на работу, потому что она не хочет иметь лучшую машину, чем у ее начальника. Несмотря на то, что мы купили нашу Tesla, когда они стоили 49 000 долларов, люди думают, что вы едете на машине за 100 000 долларов (и, честно говоря, она достаточно экзотична, чтобы оправдать это). Но это не очень хорошо, когда вы хотите остаться незамеченным. Bolt выглядит и ведет себя как (горячий) хэтчбек, что является обычным явлением в этих краях.
- Зарядка может быть лучше… иногда. В нашем гараже, как и во многих, розетка находится сзади, и это означает, что зарядное устройство Bolt, расположенное спереди, легче использовать. При использовании общественных зарядных станций мне не нужно парковаться задним ходом, и мне не нужен адаптер Tesla->J1772. О, и есть несколько станций с комбинированным разъемом Chademo/CSS на горнолыжном курорте, который мы часто посещаем недалеко от Беннингтона/Манчестера, Вермонт. Нам пришлось купить адаптер Chademo за 450 долларов для Tesla, чтобы использовать эти (переоцененные, дефектные станции NRG EVGO, которые нужно перезапускать каждые 30 минут). Однако в целом сеть Supercharger Tesla является лучшей в своем классе на порядки. Я очень надеюсь, что в ближайшем будущем каждый электромобиль сможет использовать любую зарядную станцию.
- Больше запаса хода на кВт⋅ч. Оба автомобиля имеют батареи емкостью 60 кВт⋅ч, но я легко могу проехать 240 миль на Bolt. Даже когда Model S была новой, я не проезжал 210 миль, потому что это намного больший автомобиль. Сейчас, спустя 4,5 года, я проезжаю чуть меньше 200 миль – это очень небольшая деградация для автомобиля, который проехал 50 000 миль и много быстрой зарядки. Однако наша поездка в горы Вермонта составляет около 180 миль, что означает, что Bolt доедет без проблем, в то время как Tesla, вероятно, потребуется зарядка по пути, чтобы быть уверенной.
Обратите внимание, я не упоминал дилеров Chevy или политику GM. Я думаю, что и то, и другое действительно отстой требует доработки, и, конечно же, есть масса вещей, которые мне нравятся в Tesla Model S больше, чем в Bolt (или в любом другом автомобиле). Но я думаю, что инженеров GM, построивших Bolt, следует похвалить – они создали чрезвычайно веселый автомобиль, на котором легко ездить и в который, честно говоря, легко влюбиться.