
Ранее мы подробно освещали тот факт, что Tesla оснащает все свои автомобили, произведенные с октября 2016 года, очень мощным компьютером, чтобы в конечном итоге обеспечить полностью автономное вождение.
Хотя Nvidia подтвердила, что рассматриваемый компьютер основан на ее платформе Drive PX2 для автономного вождения, они предлагают несколько вариантов продукта, и мы никогда точно не знали, какой именно, пока не сейчас.
Nvidia описывает Drive PX 2 как «первый в мире ИИ-суперкомпьютер для автомобилей с автопилотом». Его вычислительная мощность сопоставима примерно с 150 MacBook Pro, и компания оценивает, что один такой компьютер может поддерживать систему автопилота уровня 4, а два потребуются для полностью автономного автомобиля уровня 5, но Tesla стремится к тому, чтобы ее программное обеспечение было достаточно эффективным для работы уровня 5 на одном.
Но если это не сработает, компания позаботилась о том, чтобы он был относительно легко доступен для замены. Недавние комментарии генерального директора Илона Маска дают понять, что Tesla все еще не уверена, потребуется ли им замена для уровня 5.
Он установлен на пассажирской стороне приборной панели, прямо над внешней панелью перчаточного ящика. Сняв панель, можно получить к нему доступ и извлечь его, открутив несколько винтов и отсоединив разъемы.
Ранее мы сообщали о том, как владельцы снимали эти панели, чтобы подтвердить наличие суперкомпьютера, но владелец Model S Кайл Дэй пошел немного дальше и разобрал все устройство, чтобы показать реальную плату, которую использует Tesla.
Nvidia предлагает две версии Drive PX2: Drive PX2 для Autocruise с одним графическим процессором и одним входом для камеры/радара или Drive PX2 для AutoChauffeur, который оснащен 2 графическими процессорами и несколькими дополнительными входами для камер и антенн радара.
Люди предполагали, что они используют Drive PX2 для AutoChauffeur, основываясь только на входных данных – и Nvidia даже демонстрировала эту плату на выставке CES в начале этого года, где представители компании называли ее платой, установленной в автомобилях Tesla.
Но разборка от Дэйя показывает, что на самом деле это пользовательская плата, находящаяся между «Drive PX2 для Autocruise» и «Drive PX2 для AutoChauffeur» с 1 SoC и 1 дискретным графическим процессором.
Таким образом, это похоже на индивидуальное решение для Tesla, и оно не такое мощное, как самое мощное решение Nvidia для автопилота, которое, как не верит сам производитель чипов, сможет обеспечить полностью автономное вождение.
Хотя, опять же, Tesla оставила возможность для обновления бортового компьютера. При первом анонсе автопилота второго поколения с новым оборудованием Маск заявил, что выбор стоял между NVIDIA и AMD, и в итоге последний оказался лучшим выбором.
Компания также, как сообщается, работает над собственным пользовательским SoC (системой на кристалле), специально предназначенным для автомобилей с автопилотом, и рассматривает Samsung в качестве производителя. Чип, вероятно, будет разработан знаменитым архитектором чипов Джимом Келлером, который сейчас возглавляет команду разработчиков аппаратного обеспечения автопилота Tesla и привлек нескольких ведущих архитекторов чипов в автомобильную компанию.
Как сообщалось вчера, Tesla очень сосредоточена на своем видении и программном обеспечении управления, чтобы вывести на рынок автопилот на базе существующего аппаратного обеспечения, но будет интересно посмотреть, сможет ли он работать на текущем компьютере.
Основные изображения: все права принадлежат Кайлу Дэй — воспроизведено с разрешения и впервые опубликовано на TMC.