Renault Zoe лидирует: продажи электромобилей в Европе выросли на 49% в первом квартале 2017 года

По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей, транспортные средства на альтернативных видах топлива (AFV) в Европейском Союзе демонстрируют очень сильный старт в первом квартале этого года, увеличив количество проданных единиц на 37,6% до 212 945 единиц.

Гибридные автомобили (HEV) показали самый большой рост — 61,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, теперь их насчитывается 111 006 единиц. Электромобили с возможностью подзарядки (ECV = BEV и подключаемые гибриды) выросли на 29,9% с 36 322 единиц, проданных в первом квартале 2016 года, до 47 196 единиц в первом квартале 2017 года. Это включает 49% рост продаж «полностью электрических» автомобилей (BEV) до 24 592 единиц и 13% рост продаж подключаемых гибридов (21 644 единицы). Рынок США показал аналогичный рост продаж электромобилей на 49% до 40 700 единиц в первом квартале, по данным Bloomberg New Energy Finance. Американский автомобильный рынок примерно на 16% больше.

Все основные рынки ЕС значительно увеличили регистрацию новых AFV за первые три месяца. Испания показала наибольший прирост (+87,4%) за первый квартал 2017 года, за ней следуют Германия (+67,5%), Великобритания (+29,9%), Франция (+24,8%) и Италия (17,2%). Рост в Италии в значительной степени обусловлен восстановлением продаж автомобилей на сжиженном нефтяном газе (природном газе), но для других рынков рост в основном является результатом высоких продаж электромобилей с возможностью подзарядки (ECV или BEV) и гибридных электромобилей (подключаемые гибриды).

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Регистрация новых легковых автомобилей по типу альтернативного топлива в Европейском Союзе в первом квартале 2017 года

По данным Европейского альт-топливного обсерватория, касающимся продаж электромобилей (полностью на батарейках) в Европе, мы видим, что улучшенный Renault Zoe является безусловным лидером продаж, за ним следуют Nissan Leaf, BMW i3, Tesla Model S и X, а также другие. История успеха Zoe обеспечивает 14,7% доли рынка в Европе, но если фильтровать только по французскому рынку, то Zoe занимает более семидесяти процентов доли рынка BEV. В этом нет ничего удивительного, поскольку французские автопроизводители всегда очень хорошо себя показывали во Франции. Но как насчет Citroen / Peugeot?

Некоторые интересные цифры из приведенных выше данных:

  • Если бы автомобили Tesla Model S и X были подсчитаны вместе, они заняли бы второе место среди электромобильных производителей в Европе, опередив Nissan и BMW, но уступив Renault.
  • Hyundai Ioniq Electric, дебютировавший недавно, уже занимает 7-е место.
  • BMW i3 и Renault Zoe уже вдвое превысили свои показатели 2016 года, а сейчас еще даже не июнь.

В целом, многообещающая статистика для Европы.