Ford меняет генерального директора на главу отдела «мобильности» и назначает нового руководителя по электромобилям

Сегодня в Ford произошла масштабная смена руководства: генеральный директор и давний руководитель Марк Филдс был уволен и заменен Джимом Хакеттом, главой подразделения автопроизводителя «Smart Mobility».

Компания также назначила нового руководителя, ответственного за «стратегию и развитие бизнес-моделей для электрифицированных и автономных транспортных средств».

В пресс-релизе Ford представил основные моменты кадровых изменений:

  • Джим Хакетт назначен президентом и генеральным директором Ford Motor Company, сменив уходящего на пенсию Марка Филдса. Хакетт, который будет подчиняться председателю совета директоров Билу Форду, признан выдающимся бизнес-лидером-трансформатором.
  • Хакетт возглавил трансформацию Steelcase Inc., превратив ее в ведущего мирового производителя офисной мебели, занимал должность временного директора по легкой атлетике в Мичиганском университете и с марта 2016 года возглавлял Ford Smart Mobility LLC. Он входил в совет директоров Ford с 2013 по 2016 год.
  • Хакетт совместно с Билом Фордом сосредоточится на трех приоритетах: повышение эффективности операционной деятельности, модернизация текущего бизнеса Ford и трансформация компании для решения задач завтрашнего дня.
  • Ford также назначил руководителей на три новые должности под руководством Хакетта. Джим Фарли назначен исполнительным вице-президентом и президентом по глобальным рынкам, Джо Хинрикс назначен исполнительным вице-президентом и президентом по глобальным операциям, а Марси Клеврон назначена исполнительным вице-президентом и президентом по мобильности.
  • Марк Труби назначен вице-президентом по коммуникациям и избран должностным лицом компании. Он сменит Рэя Дея, который планирует уйти из компании в следующем году и будет оказывать консультационные услуги до этого момента.
  • Пол Баллоу назначен вице-президентом и директором по данным и аналитике.

В своей новой роли исполнительного вице-президента и президента по глобальным рынкам Джим Фарли будет отвечать за планы Ford в области электромобилей.

Advertisement — scroll for more content

Фарли имеет опыт работы в сфере маркетинга. Он проработал в Toyota почти два десятилетия, прежде чем присоединиться к Ford в 2007 году.

Мы недавно сообщали о необходимости встряски планов Ford в области электромобилей. У них до сих пор нет полностью электрического автомобиля, созданного с нуля, и первый из них, кроссовер с запасом хода 300 миль, запланирован не ранее 2020 года. Вместо этого компания сосредоточилась на гибридных и подключаемых гибридных силовых установках.

Пока слишком рано говорить, приведет ли смена руководства к ускорению планов в отношении электромобилей.

Адам Джонас из Morgan Stanley сегодня представил 7 ключевых высокоуровневых мыслей:

  1. Ford не привыкать искать за пределами своего штаб-квартиры в Дирборне тех, кто способен осуществить радикальные перемены. Алан Малалли был приглашен из Boeing более десяти лет назад для перестройки основного бизнеса с целью повышения эффективности, масштаба и технологической строгости. На этот раз Ford ищет бывшего генерального директора Steelcase и нынешнего главу Ford Smart Mobility LLC, чтобы перепозиционировать компанию в мире электромобилей, совместной мобильности и автономного вождения. Во многих отношениях работа г-на Хакетта может быть более сложной, чем у г-на Малалли.
  2. Ожидайте других увольнений или переназначений, поскольку Хакетт будет добиваться культурных изменений. В то время как Алан Малалли осуществил свою трансформацию Ford, используя имеющиеся в Ford таланты, как опытных, так и начинающих, мы ожидаем, что г-н Хакетт потенциально применит другой подход для проведения культурных изменений путем привлечения большего количества внешних специалистов с опытом работы в сфере потребительской электроники, программного обеспечения и анализа данных.
  3. По нашему мнению, на текущие и прогнозируемые показатели прибыли Ford не следует полагаться – мы считаем, что ситуация с прибылью может стать значительно хуже, прежде чем станет лучше. Для нового руководства не редкость иметь существенно иные приоритеты в отношении путей получения дохода, а также сопутствующих расходов и сроков их осуществления. В случае Ford мы считаем, что компания должна понести существенные первоначальные денежные и неденежные расходы в целях долгосрочного стратегического перепозиционирования, которые могут существенно повлиять на краткосрочные результаты.
  4. Ожидайте, что Ford будет позиционировать себя как технологическая компания, работающая с ИИ, машинным обучением и большими данными. Некоторые инвесторы могут отнестись к этому скептически. Все зависит от исполнения и времени. Во время своей работы во главе департамента легкой атлетики Мичиганского университета Джим Хакетт проявил высокую эффективность в привлечении талантов из Кремниевой долины в Юго-Восточный Мичиган (Джим Харбо). Время покажет, сможет ли он добиться подобного успеха в качестве руководителя Ford Motor Company.
  5. Быки скажут, что это решительный шаг, который может помочь расширить мультипликатор для испытывающей трудности компании. Медведи могут сказать, что это признак проблем и рисков по прибыли, которые еще не полностью проявились.
  6. Ford считает, что находится в переходном периоде. Мы считаем, что фундаментальные и финансовые результаты Ford могут потребовать времени – возможно, гораздо большего, чем осталось в текущем цикле.
  7. Хотя мы сохраняем рекомендацию «Ниже рынка» по акциям и подтверждаем нашу целевую цену в 10 долларов, мы воодушевлены сегодняшним шагом и интерпретируем его как здоровый знак того, что Совет директоров Ford понимает серьезность отраслевых вызовов и прилагает все усилия, чтобы помочь повысить шансы Ford на долгосрочное место в индустрии автомобилей/транспорта.

Featured Image: FLAT ROCK, Mich., January 3, 2017 — Марк Филдс, бывший президент и генеральный директор Ford Motor Company, сегодня подробно рассказал о семи из 13 новых глобальных электрифицированных автомобилей и поделился планами компании инвестировать 700 миллионов долларов в расширение своего завода в Флэт-Рок, штат Мичиган, создав 700 прямых новых рабочих мест в дополнение к инвестициям Ford в размере 4,5 миллиарда долларов в электрифицированные транспортные средства к 2020 году.