
В феврале мы рассказывали о первой «гонке» беспилотных автомобилей Roborace на этапе Buenos Aires ePrix, где использовались два их тестовых автомобиля «DevBot» для предстоящей серии гонок автономных автомобилей. Но сегодня, на этапе Paris ePrix, Roborace впервые вывела свой настоящий автомобиль, получивший название «Robocar», на общественный трек.
Ранее Roborace тестировали Robocar на частном тестовом треке, но на публике демонстрировали только DevBots. Реальный дизайн Robocar, который будет использоваться в серии, был представлен только на презентации в феврале или «припаркованным в паддоке» на прошлой неделе на этапе Monaco ePrix. Основное отличие между ними заключается в том, что DevBots — это упрощенная версия гоночного автомобиля в стиле LMP, оснащенная кабиной для водителя-человека в целях тестирования. У Robocar же кабины нет, и там негде сидеть водителю-человеку.
В конечном итоге Robocar сможет развивать скорость свыше 200 миль в час. У него четыре двигателя мощностью 300 кВт, а батарея способна выдавать 540 кВт, или 724 л.с. Это значительная мощность по сравнению с весом автомобиля в 2204 фунта (1000 кг). Для ориентации на трассе он использует 5 LiDAR, 2 радара и 18 ультразвуковых датчиков, а также 2 оптических датчика скорости, 6 камер и систему позиционирования GNSS, все это работает на компьютере Nvidia DRIVE PX2.
Несколько коротких видео сегодняшних испытаний появились в Twitter. Демонстрационный заезд проходил на низкой скорости, с преследующим автомобилем, управляемым человеком, в целях безопасности, как видно на этих видео:
Roborace is on track!!! #FormulaE pic.twitter.com/P7o7Bj3L9X
— MiniDrivers (@OfficialMinis) May 20, 2017
Congratulations @roborace ! 😉 #fia #FormulaE #ParisEprix #robocar pic.twitter.com/zEDFKxanCV
— Geraldine Gaudy (@GeraldineGaudy) May 20, 2017
Хотя это, безусловно, похоже на черепашью скорость, автомобиль находился в «режиме сенсоров», пытаясь изучить окружение трассы. В один момент во время заезда Robocar остановился, пока инженеры проверяли точность траектории автомобиля на одном из поворотов — по-видимому, он приближался к барьерам немного слишком близко для комфорта:
Well that’s not what you want. @roborace in the barrier. Driver OK though. pic.twitter.com/jGbpg78Bwp
— Scott Mitchell-Malm (@SMitchellF1) May 20, 2017
Очевидно, этого не хотелось бы видеть, но нужно помнить, что это их первый выезд. И это улучшение по сравнению с аварией, которая произошла в прошлый раз, когда их DevBots выехали на трассу вместе.
Roborace пока не публиковали официального видео самого заезда, но разместили пару твитов с автомобилем, движущимся по пит-лейну:
Pit lane testing and a congratulations from @LucasdiGrassi. A great start to the day. #Roborace #ParisePrix pic.twitter.com/vclD8leUrF
— Roborace (@roborace) May 20, 2017
https://twitter.com/mattburgess1/status/865901837693669377
Roborace должны предоставить нам больше обновлений по мере продолжения тестирования на следующей неделе.
Таким образом, очевидно, что концепции еще требуется доработка для достижения полного потенциала, но в этом и заключается суть гоночной серии. Хотя автономная гоночная серия на первый взгляд может показаться многим любителям гонок скучной, настоящая проверка начнется, когда команды смогут начать писать собственное программное обеспечение для Robocar. Неизбежно, соревновательный характер гонок приведет к тому, что команды будут идти на больший риск, находить больше возможностей для обгонов и искать способы прохождения трассы или использовать возможности в доли секунды, которые люди-водители обычно не замечают. Этот поклонник гонок, например, с нетерпением ждет, чем все это закончится.