
Как мы сообщали ранее в этом месяце, Tesla зафиксировала значительный рост поставок на рынках Китая и Гонконга, что, похоже, сыграло решающую роль для Tesla в этом квартале – самом крупном за всю историю поставок.
В Гонконге это частично произошло из-за того, что покупатели спешили приобрести электромобили до агрессивной отмены налоговых льгот на электромобили, которая началась в апреле.
Новый отчет теперь предполагает, что покупатели были не единственными, кто регистрировал автомобили Tesla до конца действия налоговой льготы, которая может почти удвоить цену Model S или Model X, но и Tesla могла зарегистрировать сотни автомобилей.
Sing Tao Daily опубликовала этот отчет (на китайском языке), основанный на информации, полученной от Гонконгской автомобильной ассоциации (HKAA), организации, которая не известна своей поддержкой электромобилей.
По их данным, 510 автомобилей Tesla были зарегистрированы «неличным владельцем», которым, как они предполагают, является Tesla Hong Kong. По их оценкам, регистрация этих непроданных автомобилей до 1 апреля привела к налоговым льготам на сумму 500 миллионов юаней (около 72 миллионов долларов США).
Когда в феврале было подтверждено прекращение действия льгот, в Гонконге насчитывалось более 7000 электромобилей, причем Tesla сохраняла более 80% доли рынка. Только в марте в городе было зарегистрировано 2964 электромобиля непосредственно перед началом изменения системы льгот в апреле, или около 3908 за первый квартал.
Это больше электромобилей, добавленных в Гонконге за первые 3 месяца 2017 года, чем за весь 2016 год. Следовательно, большая часть этого увеличения определенно связана с частными покупателями, воспользовавшимися налоговой льготой до ее отмены.
Tesla HK не подтвердила, что они стоят за регистрацией 510 автомобилей «неличным владельцем», и заявила, что у них в настоящее время на продажу имеется лишь «небольшое количество» автомобилей из запасов.
Мы обнаружили, что в настоящее время на их веб-сайте в Гонконге перечислены только 28 новых автомобилей из запасов, и у них нет сертифицированных подержанных автомобилей в этом регионе.
После того, как мы опубликовали наш отчет о том, что налоговые льготы в Гонконге помогли продажам в первом квартале, автомобильный аналитик Goldman Sachs Дэвид Тамберрино спросил генерального директора Tesla Илона Маска, считает ли он, что это искусственно раздуло спрос и повлияет ли это на второй квартал. Маск ответил:
«Да. Был некоторый ажиотажный спрос в Гонконге, но это всего лишь один город на Земле. Так что это не повлияет на нашу способность достичь целевых показателей поставок во втором квартале».
Увеличение количества автомобилей Tesla в Гонконге также можно объяснить общим увеличением запасов Tesla для поддержки парка автомобилей для клиентов, временно предоставляемых на время обслуживания.
Ранее в этом месяце президент Tesla по глобальным продажам и обслуживанию Джон Макнил объявил, что Tesla увеличит парк автомобилей для клиентов, чтобы владельцы Tesla всегда имели доступ к новейшим топовым моделям Tesla, когда их автомобиль находится на обслуживании.
Учитывая, что в Гонконге одна из самых высоких концентраций автомобилей Tesla (вероятно, около 10 000 владельцев), вполне естественно, что им нужен большой парк автомобилей для клиентов, и они стремились доставить и зарегистрировать их до окончания действия налоговой льготы.