
Глобальная исследовательская группа UBS на этой неделе разобрала Chevrolet Bolt EV, чтобы опубликовать подробный анализ затрат на этот полностью электрический автомобиль.
Это, вероятно, лучший обзор затрат на то, что GM позиционирует как «первый доступный электромобиль с большим запасом хода», но UBS также использует свой анализ для оценки стоимости Tesla Model 3, что является трудной, если не невозможной задачей.
Это сложно, потому что эти два автомобиля созданы на основе двух совершенно разных производственных программ.
Chevrolet Bolt EV — это малосерийный автомобиль; ранее GM заявляла, что планирует выпускать около 25 000–30 000 единиц в год.
С другой стороны, Tesla планирует производить Model 3 в годовом объеме около 400 000 единиц.
Более того, GM наняла LG для производства большей части трансмиссии и электроники автомобиля. LG Chem поставляет аккумуляторные ячейки, но благодаря своим другим подразделениям южнокорейский гигант поставляет все основные компоненты трансмиссии, систему кондиционирования и климат-контроль, а также информационно-развлекательную систему, среди прочего.
В то время как Tesla также привлекает поставщиков в своей программе производства Model 3, компания интегрировала производство практически всей своей трансмиссии, вплоть до производства самих аккумуляторных ячеек под собственной крышей — хотя и с помощью Panasonic.
Поэтому они считают, что Model 3 не будет прибыльной, если покупатели не добавят опций как минимум на 6 000 долларов.
Опять же, это основано на прогнозах, сделанных после разборки Chevrolet Bolt EV:
Это противоречит тому, что говорил генеральный директор Tesla Илон Маск, который ориентировался на валовую прибыль в 20% при средней цене продажи около 42 000 долларов.
С другой стороны, мы давно знаем, что GM планировала терять деньги на Chevrolet Bolt EV до получения кредитов ZEV от Калифорнии и других штатов с ZEV-квотами, но отчет UBS теперь утверждает, что убыток составляет около 7 400 долларов на автомобиль. Вот их оценки для Bolt EV и Model 3:
Как отмечалось ранее, мы бы отнеслись с осторожностью к любым «ключевым выводам», как выражается UBS, относительно стоимости Model 3, основанным на разборке Bolt EV, но отчет, тем не менее, действительно интересен.