
Согласно книге Адама Лашински из журнала Fortune «Wild Ride», которая выйдет на следующей неделе, генеральный директор Uber Трэвис Каланик обратился к генеральному директору Tesla Илону Маску с предложением о партнерстве в области автономного каршеринга, но Маск отказался работать с Uber.
Через несколько дней Маск объявил о собственных усилиях Tesla по выводу на рынок парка автономных автомобилей для каршеринга.
Издание Bloomberg получило копию книги и сообщило о соответствующем разговоре, как его вспомнил Каланик:
«Я сказал: «Слушай, чувак, нам стоит объединиться». Илон провел остаток звонка, убеждая меня, что это слишком далеко и нереалистично, что мне стоит просто придерживаться того, что мы умеем лучше всего, и сосредоточиться, иначе я все испорчу. Именно тогда я понял, что Tesla — конкурент».
Ни Uber, ни Tesla не прокомментировали эту историю.
Время странное, поскольку книга утверждает, что звонок произошел незадолго до того, как Маск представил «Tesla MasterPlan Part 2», который включал Tesla Network, в июле 2016 года. К тому времени Tesla, через публичные заявления Маска, уже дала понять, что у них агрессивный график для автономного вождения – слова вроде «слишком далеко, и это нереалистично» мы не так часто слышали ни от Маска, ни от других представителей Tesla.
Тем не менее, интересно, что Каланик подтвердил, что хотел сотрудничать с Tesla.
В 2015 году венчурный капиталист из Кремниевой долины и ранний инвестор Tesla Стив Джувертсон вспомнил разговор с генеральным директором Uber Трэвисом Калаником:
«Трэвис недавно сказал мне, что в 2020 году, если Tesla будут автономными, он хотел бы купить их все. Он сказал, что из 500 000 предполагаемых единиц производства 2020 года он хотел бы их все, но он не мог добиться ответа от Илона».
Позже Uber как сообщалось, искал крупные заказы на автомобили с автономными возможностями, но, конечно, компания с тех пор также начала собственные усилия по разработке технологий автономного вождения, и теперь на нее подает в суд Google.
С другой стороны, Tesla объявила о собственных усилиях по каршерингу Tesla Network, хотя, по-видимому, ждет автономного вождения, прежде чем запустить приложение. Маск сказал, что большая часть доходов от «Tesla Network» будет идти владельцам: «это не Tesla против Uber, это люди против Uber», — добавил он.