
Мнения людей о BMW i3, похоже, сильно расходятся. Либо любят машину, либо просто ненавидят. Она либо хороша, либо плоха. Черное или белое. Но так ли это на самом деле? Можно ли поместить ее в такую коробку, или у этого маленького электромобиля есть что-то большее?
Я считаю, что у этой машины гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. i3 — это, пожалуй, единственная машина за долгий период времени, где BMW действительно рискнула и мыслила нестандартно. BMW пошла ва-банк и построила автомобиль, который был совершенно новым с нуля. И когда я говорю «новый», я не имею в виду «новый» так, как «новый» 5-й серии. Нет, я имею в виду новый в смысле использования нового подхода с новыми материалами, на основе нового дизайна и с новым способом движения, то есть электрическим.
BMW мыслила нестандартно и построила очень эффективный и легкий электромобиль. Я арендую чисто электрический i3 2015 года, и за последние несколько месяцев я проехал на нем более 10 000 миль, объездив всю метрополию Нью-Йорка. Я ездил на нем в жаркие летние дни, во время проливных дождей и во время снежной бури Стелла. К настоящему моменту, я думаю, у меня достаточно опыта, чтобы знать (и поделиться), каково это — ежедневно использовать BMW i3. Последние двенадцать месяцев изменили мой взгляд на этот автомобиль, и он далек от того, чтобы быть просто черным или белым. Некоторые функции мне нравятся, а некоторые — нет. Читайте дальше и узнайте, каково это — ездить на BMW i3 и жить с ним.
Причины, по которым людям не нравится BMW i3
Здесь все довольно просто: большинству людей не нравится дизайн экстерьера, и это, вероятно, еще мягко сказано. Особенно спереди машина выглядит странно. Смесь агрессивно оформленных фар и какого-то «высокопотолочного» дизайна. Сзади дела обстоят не лучше. Узкие шины и аэродинамический дизайн, который делает машину невероятно маленькой. Нет никакой возможности комфортно разместить там четырех человек, по крайней мере, так думают многие (наша голландская семья из четырех высоких людей помещается очень хорошо). Помимо дизайна, ограниченный запас хода i3 является еще одной серьезной причиной, по которой люди вообще не рассматривают этот автомобиль при покупке нового транспортного средства. Я думаю, это позор, потому что, как только вы сядете в i3 и действительно поедете на нем, этот маленький автомобиль может быстро изменить ваше мнение. Подробнее после этих фотографий.
Что мне не нравится в BMW i3
- Дизайн экстерьера: дизайн мне несколько понравился, и с определенных углов, мне кажется, машина выглядит почти круто. Однако к виду передней и задней части автомобиля я никак не могу привыкнуть. Мне просто не нравится. Кроме того, когда я вижу другой i3, едущий по дорогам США, среди гораздо более крупных автомобилей и внедорожников, i3 выглядит нелепо маленьким.
- Ограниченный запас хода: это, вероятно, самый большой недостаток моей версии i3. Запас хода просто слишком ограничен. К счастью, на моих основных маршрутах есть довольно много хороших быстрых зарядных станций постоянного тока, так что я могу справиться, но еще 40 или 50 миль запаса хода имели бы большое значение. Новая версия i3 работала бы намного лучше, хотя для многих людей этого все равно было бы слишком мало.
- Производительность батареи: запас хода, который обеспечивают батареи, очень чувствителен к вашему стилю вождения, использованию обогревателя, кондиционера и температуре наружного воздуха. В идеальных условиях я могу проехать почти 100 миль на полностью заряженном i3, но мне приходится ездить медленно, без резких ускорений со светофора и не включать отопление или охлаждение. В жаркие летние или морозные зимние дни ваш фактический запас хода i3 может снизиться примерно до 60 миль. Конечно, это делает автомобиль гораздо менее практичным для повседневного использования.
- Подвеска: учитывая спортивный характер этого автомобиля, подвеска кажется немного слишком мягкой. Она достаточно комфортна, но в поворотах слишком сильны крены кузова. Короткая колесная база может сделать автомобиль неустойчивым на плохих дорогах и особенно в поворотах. Однако это скорее ощущение, поскольку автомобиль на самом деле не выходит из равновесия. Вес аккумуляторной батареи, расположенной низко в автомобиле, помогает ему оставаться устойчивым на дороге.
- Узкие шины: почти велосипедные шины i3 снижают сопротивление качению и, следовательно, увеличивают запас хода, но они также ограничивают тормозную способность автомобиля. При резком торможении вы можете почувствовать, что более широкие шины, вероятно, значительно сократили бы тормозной путь до полной остановки.
- Цена: цена автомобиля слишком высока, чтобы быть очень конкурентоспособной с некоторыми другими автомобилями, такими как Nissan Leaf или Chevy Bolt. Однако в прошлом на i3 были очень хорошие акции, и если вам удастся воспользоваться одним из таких предложений (мне это удалось), этот автомобиль может стать финансово очень привлекательным вариантом.
Что мне нравится в этой машине?
- Цена: в прошлом году BMW проводила акцию на i3 2015 года, и я смог приобрести один (только электрический, 60 Ач, пакет Giga world) за 196,50 долларов в месяц на 36 месяцев, 12 000 миль в год без первоначального взноса. Этот автомобиль должен был стать нашим вторым автомобилем рядом с нашим Honda Pilot. Однако в итоге мне так понравилась эта машина, что она стала моей основной. Вождение i3 вместо Pilot экономит мне довольно много денег на бензине, но это было несколько компенсировано нашим теперь более высоким счетом за электричество. Мне удается довольно часто бесплатно заряжать автомобиль в некоторых пунктах ChargePoint и через программу BMW ChargeNow. Трудно назвать точную сумму нашей общей экономии из-за всех постоянно меняющихся переменных, которые пришлось бы учитывать. Однако, по моим грубым подсчетам, я экономлю около 100 долларов в месяц, ездя на i3 по сравнению с Pilot. Это означает, что примерно за 100 долларов в месяц у нас есть второй автомобиль, доступный нашей семье, и он действительно доставляет удовольствие от вождения. Неплохая сделка, на мой взгляд (я голландец, помните?). Пожалуйста, обратите внимание, что я не включал такие вещи, как страховка, проценты и все такое прочее. Я смотрю только на пробег на бензине против электричества, среднюю цену бензина здесь, в Вестчестере, Нью-Йорк, и учитываю наш более высокий счет за электричество.
- Легкость: как сказал Колин Чэпмен из Lotus: «Упрощай, а затем добавляй легкости». Это, безусловно, применимо к i3. Широкое использование BMW углеродного волокна, алюминия и других легких материалов создает такой легкий автомобиль, что это определяет его поведение на дороге. Он маневренный, быстро реагирует и очень охотно меняет направление. Отсутствие веса — вот что делает i3 интересным в управлении и то, что делает первое поколение BMW M3 таким же интересным в управлении. Со всеми современными функциями безопасности и роскошными дополнениями автомобили стали настолько больше и тяжелее, что легко забыть, насколько лучше реагирует легкий автомобиль. Мой BMW i3 весит всего 2635 фунтов (1195 кг), что значительно меньше, чем 330e (3915 фунтов, 1776 кг), на котором мы ездили на прошлой неделе.
- Мгновенный крутящий момент: электродвигатель i3 обеспечивает 184 фунт-фут мгновенного крутящего момента без усилий. Этот крутящий момент в сочетании с малым весом и отсутствием необходимости переключать передачи делает его самым быстрым BMW на сегодняшний день от 0 до 30 миль в час. Возможно, это заявление не звучит очень впечатляюще, но позвольте мне сказать вам, в повседневной езде это имеет огромное значение. То, как этот автомобиль ускоряется с места, просто поразительно и каждый раз вызывает улыбку. Особенно в городской среде со светофорами, знаками «стоп» и пробками — это тот тип производительности, который действительно имеет значение. Он позволяет легко маневрировать в потоке и покидать его. Для меня это означает больше, чем способность разгоняться до 150 миль в час на 8-й передаче, как некоторые другие BMW. Проще говоря, i3 быстр там, где это важно.
- Радиус поворота: i3 поворачивает так быстро, а радиус, необходимый для разворота на 180 градусов, настолько мал, что автомобиль становится очень маневренным в городских условиях. О чем я никогда не думал, пока не испытал это в этой машине. Каждый раз, когда я сажусь обратно в Pilot, который теперь ощущается как фура, я понимаю, насколько важен маленький радиус поворота.
- Задний привод: как и любой настоящий BMW, этот i3 имеет только задний привод. Это добавляет спортивного характера автомобилю. Передние колеса не должны беспокоиться ни о чем, кроме изменения направления. Никакой паразитной силы на руле, как у Chevy Bolt. Когда вы входите в поворот, вы можете изменить баланс i3 с помощью педали газа, и это ощущение делает автомобиль спортивным. Задний привод может пугать некоторых людей, когда речь идет о зимнем вождении, но поскольку электродвигатель расположен над задними колесами, i3 прекрасно себя ведет на зимних шинах.
- Обратная связь от водителя: ощущения и обратная связь от рулевого колеса, педали акселератора, педали тормоза очень хороши, как и следовало ожидать от производителя «Максимального удовольствия от вождения». Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, это то, что когда вы попадаете в выбоину или на неровность дороги при торможении, рекуперативное торможение прекращается, и ваш автомобиль внезапно перестает замедляться так быстро, как вы ожидали. Я не уверен, почему это происходит, но иногда это может застать вас врасплох.
- Управление одной педалью: рекуперативное торможение работает настолько хорошо, что в большинстве случаев вам почти не нужно использовать тормоза. Простое отпускание ноги с «педали газа» немедленно замедляет автомобиль. Вначале к этому нужно немного привыкнуть, но теперь, когда я езжу на другом автомобиле, я скучаю по этому. Управление одной педалью делает вождение в городе очень легким.
- Техническое обслуживание: я получил машину в мае 2016 года. Первое обслуживание запланировано на сентябрь 2017 года. Большое спасибо!
- Тихий: шума почти нет, и нет вибраций, вызванных каким-либо двигателем внутреннего сгорания. Машина жутко тихая, когда вы едете. Только на высоких скоростях (70 миль в час и выше) возникает значительный шум ветра вокруг передней стойки.
- Быстрая зарядка: мой i3 оснащен опцией быстрой зарядки, которая позволяет мне пополнить почти пустую батарею примерно за 20-30 минут на станции быстрой зарядки уровня 3.

Электрический BMW i3 одобрен будущим водителем.
Рискуй. Получай награду!
Перечитывая эту статью, почти смешно, насколько я стал поклонником электромобилей и, в частности, моего отмеченного наградами i3. Раньше я владел Lancia Delta (2-го поколения) и Factory 5 Roadster, и мне нравилось управлять этими машинами. Я думал, что мощный двигатель внутреннего сгорания является основой водительского опыта, и никогда не думал, что электромобили могут меня привлечь. До того дня, когда я привез свой BMW 335i coupe на сервис и получил i3 в качестве подменного автомобиля. С того дня я был покорен электричеством.
Последнее, что я скажу об этом автомобиле, это то, что в отличие от 330e, на котором мы ездили на прошлой неделе, i3 — это, хоть и технически продвинутый, но простой и честный BMW по своей сути, который возвращает удовольствие от вождения. А теперь, пожалуйста, BMW, подумайте снова нестандартно и дайте нам полностью электрический спортивный седан 3 серии. Интереса гораздо больше, чем вы думаете!
Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже, хотите ли вы, чтобы BMW предлагала полноэлектрическую 3 серию.

BMW i3 выигрывает награду 2017 года, о которой вы никогда не слышали