
После почти рекордного максимума на прошлой неделе акции Tesla упали на 3% на премаркете сегодня утром после того, как Адам Джонас из Morgan Stanley, один из самых внимательных аналитиков автомобильной отрасли, когда дело доходит до Tesla, понизил рейтинг акций после результатов первого квартала.
Джонас понизил рейтинг акций до «Equalweight», поскольку их рост до $325 превысил его ценовой ориентир в $305. Аналитик также предупреждает инвесторов, что поставки Model 3 в 2017 и 2018 годах могут быть значительно ниже ожидаемых.
В записке для клиентов сегодня утром Джонас объяснил причину понижения рейтинга:
«После результатов 1 квартала мы обновили нашу модель и теперь имеем более высокую оценку операционных убытков в 2017 и 2018 годах. По итогам этих корректировок (в основном более высокие R&D, SG&A и влияние более высоких капитальных затрат) мы теперь ожидаем, что Tesla останется убыточной по стандартам US GAAP до конца 2019 года. Наша оценка оттока денежных средств на 2017 год увеличивается с $2,3 млрд до $3,1 млрд, в результате чего наш прогноз по валовой денежной массе к концу 2018 года составит менее $1 млрд. Сами по себе эти изменения в нашей модели привели бы к снижению нашего ценового ориентира до $292. Перенос точки отсчета нашей DCF по основному бизнесу на 1 мая (с 1 января) был встречным смещением. Таким образом, наш ценовой ориентир остается неизменным на уровне $305, что примерно на 6% ниже текущей цены акций».
Вся модель Джонаса опирается на поставки Model 3, которые должны стать основным драйвером выручки Tesla в ближайшие несколько лет.
В то время как Tesla ожидает десятки тысяч поставок в 2017 году и сотни тысяч в 2018 году, аналитик Morgan Stanley остается гораздо более осторожным, несмотря на то, что он видит со стороны инвесторов. Он написал в той же записке:
«Ожидания относительно Model 3, похоже, значительно восстановились за последние 4 месяца. Ранее в этом году ожидания инвесторов относительно Model 3 достигли дна, и большинство опрошенных нами инвесторов ожидали нулевых поставок модели в течение 2017 года. Серия последующих подтверждений от руководства и появление тестовых экземпляров на дорогах общего пользования значительно повысили ожидания по срокам и объемам. Хотя мы не можем количественно оценить текущие рыночные ожидания, мы считаем, что наш прогноз в 2 тысячи поставок Model 3 в этом году значительно ниже текущих рыночных ожиданий. Что касается 2018 года, мы полагаем, что наш прогноз объема в 90 тысяч также значительно ниже ожиданий рынка, возможно, в полтора или два раза меньше ожиданий рынка по объему Model 3 в следующем году».
Ранее в этом месяце Tesla подтвердила, что планирует начать производство Model 3 в июле и ожидает достичь 5000 единиц в неделю к концу года.
Также важно отметить, что Джонас не учитывает более новые бизнес-подразделения Tesla, такие как солнечная энергия, хранение энергии и грузовики, в своей оценке компании, поскольку он не видит, чтобы они «двигали иглу». Это несмотря на то, что он опубликовал подробный отчет о потенциале Tesla Semi, «Tesla Semi: аналитики видят, как Tesla будет сдавать в аренду аккумуляторы по цене $0,25 за милю для 300 000 электрических грузовиков с доходом $7,5 млрд», но, похоже, он видит это в гораздо более отдаленной перспективе.
Вместо этого он остается сосредоточенным на своей концепции «мобильность как услуга», и на том, что отрасль перейдет к модели, основанной на пройденных милях, с общими автономными автопарками. В прошлом Джонас считал Tesla вероятным победителем этого сдвига, но теперь он предупреждает о предстоящих конкурентах, таких как Waymo и Apple.
Джонас является одним из лучших аналитиков на Tip Rank: № 408 из 4561. У него одна из самых обширных историй освещения Tesla: