
Спустя 8 лет после того, как Google привлек внимание к технологии самоуправляемых автомобилей, существует более двух десятков относительно серьезных компаний с программами автономного вождения на разных стадиях разработки.
Автопилот Tesla является одним из самых известных и, возможно, одним из самых захватывающих, поскольку он уже обеспечивает работу функций в автомобилях, принадлежащих клиентам. К лучшему или худшему, он позволяет людям экспериментировать с некоторыми аспектами, и благодаря этим экспериментам мы теперь можем заглянуть в режим отладки автопилота, получая представление о бэкэнде полуавтономной системы Tesla.
Автопилот второго поколения Tesla весьма сложен, но, вкратце, он состоит из технологии компьютерного зрения под названием Tesla Vision, которая использует изображения, поступающие с 8 камер вокруг автомобиля (в настоящее время в основном с 3 камер, направленных вперед), для управления автомобилем с помощью данных GPS и радара.
С данными, собранными с помощью всего своего парка, Tesla также создает «высокоточные карты», и ее автомобили могут загружать «тайлы» в зависимости от своего местоположения и использовать их для лучшего автономного управления.
В любой момент автопилот использует одну из этих технологий или их комбинацию для работы. Система Tesla Vision также может использовать ведущий автомобиль или обнаруживать разметку полосы движения для управления.
Режим отладки Tesla Autopilot, который удалось взломать участнику Tesla Motors Club под ником «verygreen», точно сообщает нам, какие из этих метрик система использует для принятия решений. Он опубликовал свои последние открытия из системы в интересной ветке на форуме.
На нем видны некоторые настройки автопилота, недоступные в настоящее время владельцам Tesla (фотографии предоставлены «verygreen»):
Конечно, «Augmented Vision» привлекло всеобщее внимание, особенно после всех разговоров о дисплеях на лобовом стекле, но опции во вкладке не говорят нам много об этом:
verygreen отметил, что там «должен отображаться какой-то видеопоток», но ему не удалось заставить его работать на своей машине.
Как мы ранее отмечали в отчетах о взломах автомобилей Tesla владельцами, Tesla предоставляет единую сборку программного обеспечения для всех своих автомобилей, которая затем ограничивается на стороне пользователя. Например, тестовый автомобиль из внутреннего парка Tesla может иметь ту же сборку программного обеспечения, что и у verygreen, но с доступом к функциям, которые он видит в режиме отладки.
При вождении в режиме отладки он может в реальном времени видеть информацию, которую использует автопилот, такую как данные GPS и плитки карт:
Он даже опубликовал видео режима отладки, когда ехал на своем Model S. Вы можете увидеть, что видит автопилот в реальном времени: