Электровелосипед Trek Super Commuter+ 8S претендует на роль замены автомобиля (и должен оправдать свою цену в 5000 долларов)

Сегодня утром мне посчастливилось присоединиться к команде Trek в Нью-Йорке для краткого брифинга и поездки по Бруклинскому мосту в Бруклин на новом Trek Super Commuter 8S, который поступит в продажу в США этой весной. Нас привлекло не столько технологии двигателя Bosch мощностью 350 Вт/аккумулятора 500 Вт⋅ч, сколько маркетинговая кампания Trek, которую они использовали для продажи этого велосипеда за 5000 долларов…

Как заядлый велосипедист, который часто проезжает 100 миль в неделю на обычном шоссейном велосипеде, я скептически отношусь ко всем электровелосипедам, особенно для поездок по относительно ровной местности. Но это не тот случай, что в Европе, где электровелосипеды стали чрезвычайно популярны, и сейчас на них приходится 50% новых проданных велосипедов, по данным Trek.

Trek, которая производит электровелосипеды с 90-х годов (первый назывался «Electrek»!), хочет сделать электровелосипеды мейнстримом и в США. Их кампания для Super Commuter+ 8S заключается в том, что вы можете заменить свой автомобиль на один из них, и добираться на работу зачастую быстрее, проще и с большим удовольствием, чем на (вероятно, с ДВС) автомобиле, который вы используете сейчас.

Вот такая идея мне по душе.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Конечно, это подойдет не для всех поездок. Например, запас хода 8S составляет от 18 до 80 миль с ассистентом педалирования — в зависимости от множества факторов, включая уровень ассистирования от 1x до 4x. Это означает, вероятно, менее 20 миль в лучшем случае и идеально — менее 10 миль. Но множество других факторов, находящихся вне контроля Trek, включая погоду, дорожную ситуацию/велосипедные дорожки, рельеф и уровень комфорта ездока на дороге, будут играть большую роль в решении отказаться от автомобиля.

Но теоретически существует значительная часть США, где погода благоприятна, а улицы достаточно безопасны, чтобы отказаться от автомобиля (или не покупать новый) и вместо этого позволить себе этот электровелосипед.

Тест-драйв

Во время тест-драйва по Нижнему Ист-Сайду Манхэттена и через Ист-Ривер в Бруклин по Бруклинскому мосту я собрал несколько хороших и других наблюдений об этом велосипеде (скоро будет полный обзор):

Плюсы:

  • Велосипед Super Commuter ощущается очень прочным даже на скорости 30 миль в час, что обусловлено большими колесами и компонентами высокого класса, а также качеством сборки.
  • Такие функции, как съемный аккумулятор Bosch 500 Вт⋅ч (мы тестировали с 400 Вт⋅ч) и автоматические передние и задние фонари, делают его максимально удобным. Просто садитесь и едьте. Подключайте велосипед напрямую к электричеству в гараже или забирайте аккумулятор домой/в офис для зарядки.
  • Как только я привык к работе велосипеда, ускорение стало суперлегким и мощным. Езда в небольшой подъем ощущалась как езда под уклон.
  • При весе 45 фунтов (около 20 кг) он намного легче, чем я ожидал, особенно учитывая качество компонентов, относительно большие колеса, мотор и аккумулятор. По весу он похож на круизер для пляжа, и я думаю, что сильный человек сможет затащить его на один-два пролета лестницы ежедневно.
  • Двигатель/контроллер/аккумулятор Bosch мощностью 350 Вт/500 Вт⋅ч — это хороший стандартный (хоть и переоцененный) комплект, для которого легко найти замену.
  • За короткое время, пока у нас были велосипеды, мы получили множество комплиментов их внешнему виду, а цвет «Viper Red» также выделяется как стилем, так и безопасностью.

Минусы:

  • 5000 долларов — это примерно на 4000 долларов больше, чем я когда-либо считал приемлемой ценой за велосипед.
  • Отсутствие рекуперации на велосипедах с центральным двигателем. Многие говорили мне, что это не имеет значения при езде, но как человек, живущий среди больших холмов, я бы хотел возвращать часть потерянной энергии при спуске, какой бы мизерной она ни была. Это могут делать только велосипеды с мотор-колесом, потому что мощность нельзя передавать назад через цепь.
  • Более тяжелая рама (даже несмотря на то, что большая часть веса приходится на нижнюю часть велосипеда) усложняла повороты и управление по сравнению с традиционным велосипедом.
  • Мне потребовалось время, чтобы разобраться с трансмиссией. Вместо того чтобы полагаться на крутящий момент, система использовала комбинацию факторов, включая скорость вращения педалей, для определения степени ассистирования. Не сразу было понятно, как работает система. С некоторой практикой стало проще, хотя я не уверен, что спроектировал бы мощность именно так.

Заключение:

Мне определенно потребуется больше времени с велосипедом, чтобы понять, смогу ли я как-то оправдать цену в 5000 долларов. Если бы я мог использовать его для поездок по 40 милям троп в Нью-Йорке, это могло бы иметь смысл. Но мне нужно было бы посмотреть, как аккумулятор ведет себя изо дня в день. Для разумной поездки мне пришлось бы поддерживать среднюю скорость близкую к максимальной в 30 миль в час, что, вероятно, нереалистично. Я думаю, что люди с ежедневными поездками на расстояние менее 15 миль лучше всего подойдут для такого решения.

Кроме того, я надеюсь, что цены на такие электровелосипеды снизятся. Я сразу вспоминаю цену Sondors менее 1000 долларов и задаюсь вопросом, почему установка электрической системы стоимостью 1000 долларов на велосипед за 1000 долларов обходится в 5000 долларов. Надеюсь, эффект масштаба и здоровая конкуренция приблизят эти велосипеды к ценовому диапазону 1000 долларов, что позволит большему количеству людей ездить на работу и при этом иметь автомобиль (желательно электромобиль) для дождя и снега.