
Мы мало что слышали об оригинальном соучредителе Tesla Мартине Эберхарде после очень публичного «спора основателей» с Илоном Маском, который привел к его увольнению с поста генерального директора компании в 2008 году.
Он недолго возглавлял разработку электромобилей Volkswagen в США, а затем присоединился к своим бывшим коллегам из Tesla в конкурирующей компании Atieva, ныне Lucid Motors, прежде чем уйти в 2015 году. В прошлом году мы узнали, что он снова появился в качестве консультанта для китайской компании-производителя электромобилей, стремящейся выйти на рынок США.
Теперь мы узнали, что он серьезно занимается электромобилями в качестве председателя правления и главного технического директора своего собственного стартапа под названием «InEVit. Inc».
В своем выступлении в Стэнфорде в конце прошлого года вместе со своим оригинальным соучредителем Tesla Марком Тарпеннингом Эберхард упомянул, что работает над новым стартапом, не вдаваясь в подробности.
Посмотрев выступление в прошлом месяце, мы обратились к Эберхарду, чтобы узнать больше о проекте, но так и не получили ответа.
Тем не менее, теперь мы можем подтвердить, что новый стартап называется «InEVit» — стилизованный так, чтобы подчеркнуть «EV» (электромобиль), и, по-видимому, игра слов с «inevitable» (неизбежный), судя по слогану на их временном веб-сайте — изображенном выше.
Electrek обнаружил заявку на товарный знак «Inevit», в которой компания добивается права на коммерциализацию названия для:
- Компоненты, подсистемы и системы хранения и управления энергией
- Компоненты и подсистемы трансмиссии электромобилей
- Услуги по разработке, проектированию и дизайну, связанные с системами хранения и управления энергией и системами трансмиссии электромобилей
- Лицензирование технологий, связанных с системами хранения и управления энергией и системами трансмиссии электромобилей
Судя по заявке, ясно, что стартап разрабатывает силовые установки для электромобилей и, возможно, планирует лицензировать их производителям оригинального оборудования (OEM), подобно тому, что делают GKN или Bosch.
Говоря о Bosch, стартап имеет представительства как в Кремниевой долине, так и в Германии, где Хайнер Фис, бывший инженер Bosch, является, по-видимому, «основателем / вице-президентом по инжинирингу и управляющим директором InEVit GmbH», согласно его профилю LinkedIn.
Фис владеет десятками патентов, в основном связанных с системами хранения энергии. В феврале он подал заявку на два патента, связанных с аккумуляторными блоками для электромобилей.
К сожалению, мы не знаем гораздо больше об их планах, но если они сейчас подают заявки на товарные знаки, это хороший признак того, что они готовятся выйти из режима скрытности.
Если вы не знакомы с Эберхардом, он основал Tesla в 2003 году вместе со своим другом и деловым партнером Марком Тарпеннингом. Нынешний председатель правления и генеральный директор Tesla Илон Маск, а также главный технический директор Джей Би Стробель, наряду с бывшим руководителем Иэном Райтом, были признаны соучредителями позже после решения судьи по спору между ними после того, как Эберхард был уволен из Tesla в 2008 году, а Маск позже занял пост генерального директора.
Вы можете узнать все о ранних днях Tesla и видении Эберхарда по переходу автомобильной промышленности на электрическую тягу, посмотрев выступление Эберхарда и Тарпеннинга в Стэнфорде: