«Закон Теслы» о разрешении прямых продаж в Коннектикуте выносится на голосование при сильном противодействии со стороны дилеров

На прошлой неделе битва Теслы за право продавать свои электромобили напрямую клиентам в Коннектикуте, минуя сторонние дилерские центры, приняла неожиданный оборот: Департамент транспортных средств (DMV) издал предписание о прекращении деятельности для единственной галереи Теслы в штате после жалоб местных дилеров.

Законопроект, который разрешил бы Тесле продавать свою продукцию в штате, был с небольшим перевесом одобрен законодательным комитетом по финансам, отвечающим за налогообложение, в понедельник, и теперь он будет вынесен на голосование в Палате представителей.

Голосование в комитете составило 25 голосов за и 20 против.

Местная газета Newstimes собрала комментарии представителей, выступающих против законопроекта HB 7097.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Сенатор Майкл А. Маклахлан, республиканец от Дэнбери, сказал:

«Я думаю, это классная машина. Я не чувствую себя комфортно, отбрасывая 100 лет дилерского законодательства в штате Коннектикут. Я озадачен, пытаясь понять, почему Законодательное собрание готово сделать особое исключение для одной компании и отказаться от этой долгой истории успеха продаж новых автомобилей в штате Коннектикут».

Конечно, то, что работало 100 лет назад, не обязательно имеет смысл сегодня.

Запреты на прямые продажи были впервые введены для защиты дилерских франшиз от недобросовестной конкуренции со стороны автопроизводителей, у которых они приобретали свои франшизы. Это в определенной степени имеет смысл, но, возможно, конкуренция не является недобросовестной, если она направлена против автопроизводителя, который не конкурирует со своими собственными франшизами, как Тесла.

Плохо составленное законодательство включало всех автопроизводителей в запрет, что мешает Тесле продавать свои автомобили в некоторых штатах, таких как Коннектикут, и привело к тому, что дилерские центры получили монополию на продажу автомобилей – даже для компаний, которые никогда не имели никакого отношения к франшизной модели.

Наряду с Маклахланом, представитель Джейсон Перилло, республиканец от Шелтона, возглавляет оппозицию законопроекту:

«Мне кажется, что прямо перед нами есть очень простое компромиссное решение. У нас есть автопроизводитель, который хочет продавать автомобили через дилерские центры в Коннектикуте, и у нас есть существующие дилеры, которые не хотят нарушать систему, действующую многие годы. Поэтому, чтобы обе стороны достигли желаемого, решение простое: Тесла может продавать автомобили через дилерские центры, которые существуют в Коннектикуте прямо сейчас».

Похоже, Перилло не знает значения слова «компромисс», поскольку то, что он описывает, — это статус-кво. Закон в его нынешнем виде позволил бы Тесле продавать через сторонние дилерские центры – для этого не требуется компромисс, но именно этого они и стремятся избежать. Они не понимают, почему их должны заставлять продавать свою продукцию через посредника, когда они могли бы продавать или обслуживать свою собственную продукцию, особенно учитывая, что автодилеры исторически были неуспешны в продаже электромобилей.

Недавнее исследование опыта покупки электромобилей частично поддержало Теслу и показало, что многие дилерские центры даже не заряжают электромобили на своих стоянках, в результате чего потенциальные покупатели не могут пройти тест-драйв.

Тесла запустила веб-сайт для местных энтузиастов электромобилей и владельцев Теслы, чтобы помочь продвинуть законопроект среди своих представителей. Они подготовили информационный лист «факты против вымысла» о законопроекте: