Валовая прибыль Tesla от Model 3 может изменить правила игры в автомобильной промышленности

Если Tesla сможет достичь аналогичной положительной валовой прибыли от Model 3, как у Model S и Model X, это станет одним из самых решающих катализаторов в автомобильной промышленности. Почему? Это покажет, что автопроизводитель действительно может производить массовый электромобиль с большим запасом хода с прибылью.

Удастся ли им это, пока еще является предметом обсуждения, но сегодня аналитик опубликовал заметку, предсказывающую, что они смогут достичь валовой прибыли около 25% — сравнимой с прибылью Model S.

Аналитик Evercore ISI Джордж Галлиерс начал освещение акций Tesla сегодня и присвоил им рейтинг «Выше рынка» с целевой ценой в 330 долларов.

В своей исследовательской записке Галлиерс сравнил рост Tesla с Porsche:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

«Чтобы поместить рост Tesla в контекст, мы отмечаем, что Porsche потребовалось 10 лет и четыре линейки продуктов, чтобы вырасти с [примерно 35 000 единиц до чуть менее 100 000 при четырех различных линейках продуктов, по сравнению с тремя у Tesla]. Даже при небольшом вкладе более доступной Model 3, Tesla находится на пути к достижению аналогичного роста всего за 3 года.»

Сравнение интересно, потому что в прошлом генеральный директор Tesla Илон Маск ссылался на Porsche, известную в отрасли поддержанием лидирующих в сегменте валовых прибылей, обсуждая долгосрочные амбиции Tesla в отношении валовых прибылей.

Маск считал, что для производителя электромобилей важно генерировать большой положительный денежный поток от своей автомобильной деятельности, чтобы показать отрасли, что электромобили могут быть прибыльными. Это соответствует миссии Tesla по ускорению наступления электрического транспорта.

Эта амбиция не воспринималась всерьез наблюдателями отрасли, но Галлиерс идет против течения. Он отмечает, что «некорректированная валовая прибыль Tesla в 25 процентов в прошлом году впечатляет по любым стандартам», и что он видит, как компания сможет поддерживать ее даже после запуска Model 3.

Он ожидает, что прибыль Model S Tesla вырастет примерно до 30% — чего Tesla и придерживается, в то время как ожидается, что Model 3 скоро будет составлять подавляющее большинство производства Tesla и иметь более низкую валовую прибыль, он не верит, что это снизит средний показатель ниже 25%.

Это изменило бы правила игры для Tesla, поскольку при запланированном объеме производства 400 000 единиц в год и средней цене продажи около 45 000 долларов это составит 18 миллиардов долларов выручки и примерно 4 миллиарда долларов валовой прибыли от одной программы автомобиля.

При этом оно устранит популярный в автомобильной индустрии аргумент о том, что относительно доступные полностью электрические автомобили не могут приносить прибыль.

Как отметил Галлиерс, валовая прибыль Tesla от Model S уже впечатляет, но это для автомобиля, который начинается почти с 70 000 долларов. GM достигла стартовой цены в 37 500 долларов на электромобиль Chevy Bolt EV с большим запасом хода, но это не без убытков по каждому автомобилю до получения кредитов ZEV, поэтому они ограничивают доступность, несмотря на спрос.

С другой стороны, Model 3 будет соответствовать всем требованиям: относительно доступная, с большим запасом хода и массового производства.

Теперь, смогут ли они это сделать? Дайте нам знать, что вы думаете в разделе комментариев ниже.