
Планы по созданию полностью электрического класса поддержки MotoGP были подтверждены Dorna Sports, материнской компанией MotoGP и World SuperBike. Генеральный директор Dorna, Камело Эспелета, заявил, что гонки на электромотоциклах могут начаться уже в 2019 году.
Чемпионат FIA Formula E для гоночных автомобилей стремительно развивается и стал настоящей историей успеха с момента своего основания три года назад. В то же время, в мире мотоциклов было относительно тихо, за исключением Isle of Man TT, где с 2010 года проводятся гонки на электромотоциклах (TT Zero).
Однако, ситуация изменится с планами, объявленными генеральным директором Dorna Камело Эспелета, по добавлению пяти гонок в сезон 2019 года. Каждая гонка будет состоять из 10 кругов, а на стартовой решетке будет 18 мотоциклов. Четыре производителя уже предложили поставить мотоциклы, которые, как ожидается, будут развивать максимальную скорость около 125 миль в час (200 км/ч). Текущие мотоциклы Moto3 достигают немного более высоких максимальных скоростей.
Эспелета сообщил Motorsport.com:
«Проект очень продвинут. Скорее всего, в 2019 году у нас будет несколько поддерживающих гонок [для MotoGP] в Европе».
«У нас уже есть четыре предложения от брендов. Это будет мономарка, с одинаковыми мотоциклами, и гонки будут длиться минимум 10 кругов.»
В попытке сделать полностью электрические гонки MotoGP еще более экологичными, чем Formula E, Эспелета планирует заряжать аккумуляторы мотоциклов с помощью ветряных турбин или солнечных панелей, а не генераторов, как это происходит в некоторых других чемпионатах.
Электромотоциклы в целом
Развитие электромотоциклов происходит медленнее, чем можно было бы ожидать, учитывая растущее политическое внимание к снижению выбросов и сейсмический сдвиг, происходящий в настоящее время в автомобильном мире. В области разработки электромотоциклов мотоциклетная индустрия сильно отстала.
Несколько лет назад Harley-Davidson запустила проект LiveWire, который был очень хорошо принят, но с тех пор о нем стало как-то тихо. Последние сообщения предполагают, что Polaris, Indian и KTM также могут работать над электромотоциклами. Однако, на данный момент единственным серьезным производителем электромотоциклов в США, не считая некоторых небольших стартапов, остается Zero Motorcycles.
Надеемся, запуск полностью электрической серии гонок MotoGP даст толчок развитию электромотоциклов среди лидеров отрасли, таких как Ducati, Yamaha, Honda, Suzuki, Harley Davidson и других. Производители, вы здесь?
Как вы думаете, будет ли запуск полностью электрической серии гонок MotoGP иметь существенное влияние на общее развитие электромотоциклов? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Если вы задаетесь вопросом, насколько захватывающими могут быть гонки на электромотоциклах, посмотрите это видео ниже.
Фото: MotoGP