Tesla объясняет, почему ограничивает скорость Supercharging после большого количества зарядок постоянным током

На этой неделе в сообществе Tesla разгорелся очередной небольшой технический/коммуникационный спор, не отличающийся от спора вокруг необъявленных ограничений производительности Tesla при максимальной выходной мощности в марте.

На этой неделе мы узнали, что автопроизводитель также ограничивает скорость зарядки автомобилей, которые накопили слишком много событий быстрой зарядки постоянным током. Electrek обратился к Tesla, чтобы получить официальную причину этого изменения.

Некоторые владельцы Tesla уже некоторое время жалуются на более медленную, чем обычно, скорость зарядки на Supercharger на форумах и в социальных сетях.

Существует так много факторов, влияющих на скорость зарядки, включая сам Supercharger, состояние заряда аккумуляторной батареи, температуру аккумуляторной батареи и многое другое. Поэтому никому не удалось определить одну причину более медленной скорости зарядки.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Этот вопрос вновь привлек внимание на этой неделе после того, как владелец Tesla вернулся из поездки, в ходе которой он пользовался несколькими разными Supercharger и не смог добиться скорости зарядки выше 90 кВт, хотя максимальная скорость зарядки официально составляет 120 кВт.

Он обратился в сервисный центр Tesla и опубликовал заключение техника на Tesla Motors Club:

Общий вывод диагностики Supercharger: неисправностей не обнаружено. Просмотрены журналы автомобиля и подтверждено, что зарядка достигает более низкой скорости, чем наблюдалось ранее при зарядке постоянным током. По словам инженеров Tesla, после того как автомобиль подвергся определенному количеству быстрой зарядки постоянным током, система управления батареей ограничивает зарядку постоянным током для предотвращения деградации аккумуляторной батареи. По словам инженеров Tesla, этот автомобиль подвергся значительному количеству быстрой зарядки постоянным током, и теперь скорость зарядки постоянным током постоянно ограничена. Важно отметить, что Supercharging для автомобиля всегда будет доступен, и аккумуляторная батарея еще не испытала значительной деградации из-за количества быстрой зарядки постоянным током, выполненной на упаковке до этого момента. Автомобиль работает как положено.

Новость о том, что на быструю зарядку постоянным током установлено ограничение, вызвала возмущение среди владельцев Tesla в ветке обсуждения, но, справедливости ради, этот конкретный владелец Tesla практически всегда заряжался с помощью быстрой зарядки постоянным током, что не является обычным для владельцев электромобилей.

Он сообщил, что накопил 6685,603 кВт⋅ч быстрой зарядки постоянным током за 245 полных циклов зарядки только по CHAdeMO – и он оценивает, что дополнительно использовал Supercharger «50-60 раз».

Это, безусловно, нетипичное поведение при зарядке, поскольку большинство владельцев Tesla получают большую часть своих зарядов от зарядки уровня 2 дома.

Тем не менее, это важная информация для владельцев, поскольку она может повлиять на привычки зарядки.

В своем заявлении Tesla объясняет, что это программное ограничение для оптимизации наилучшего возможного пользовательского опыта в пределах физических возможностей. Вот полное заявление:

«Максимальная скорость зарядки, возможная в литий-ионной ячейке, немного снижается после очень большого количества сеансов высокоскоростной зарядки. Это связано с физическими и химическими изменениями внутри ячеек.  Наша технология управления быстрой зарядкой разработана для обеспечения безопасности батареи и сохранения максимальной емкости ячейки (дальности хода) во всех условиях.  Для обеспечения безопасности и сохранения максимальной дальности хода нам необходимо замедлить скорость зарядки, когда ячейки слишком холодные, когда состояние заряда почти полное, а также когда условия ячейки постепенно меняются с возрастом и использованием.  Это изменение, связанное с возрастом и использованием, может увеличить общее время Supercharging примерно на 5 минут, и менее 1% наших клиентов сталкиваются с этим.

Tesla не замедляет скорость зарядки, чтобы отговорить от частой Supercharging – как раз наоборот.  Мы призываем наших клиентов пользоваться сетью Supercharger по своему усмотрению, и мы обязались удвоить количество зарядных устройств по всему миру только в этом году.  Мы также хотим гарантировать, что наши клиенты получают наилучший опыт использования этих Supercharger и сохраняют как можно большую дальность хода автомобиля – даже при частом использовании».

В автомобилях Tesla существует множество различных искусственных программных ограничений, которые снижают производительность для повышения долговечности или безопасности. Большинство из них не обнаруживаются, но когда они становятся очевидными – как в этом случае или в случае с максимальной выходной мощностью, – сообщество воспринимает это, похоже, не очень хорошо. Является ли это лишь громким меньшинством? Дайте нам знать, что вы думаете об этом в разделе комментариев ниже.

Эта тема особенно интересна после недавней презентации Джеффа Денэма, партнера Tesla по исследованиям аккумуляторов, на которой он представил новую химию для увеличения жизненного цикла при высоком напряжении. Новая химия технически могла бы обеспечить более высокие скорости зарядки при одновременном снижении деградации батареи.

Рекомендуемое изображение: Модель S P85 с ретро-автопилотом от Джейсона Хьюза, взломанная для рендеринга, соответствующего ее желтой обертке