
Tesla вновь ведет борьбу за право продавать свои электромобили напрямую покупателям в Коннектикуте, минуя сторонних дилерских центров. Ранее в этом году в Коннектикуте был введен новый законопроект (HB 7097), разрешающий прямые продажи электромобилей в штате.
Автопроизводитель настаивает на принятии законопроекта, в то время как местные дилеры активно ему противодействуют.
Тем временем Tesla управляла галереей в штате для продвижения своей продукции без прямых продаж, но теперь получила предписание о прекращении деятельности от Департамента транспортных средств (DMV) после жалоб от тех же автодилеров.
Слушатель DMV Уильям Грейди написал в своем решении, опубликованном в Greenwich Times:
«Очевидное намерение Tesla в галерее в Гринвиче — предоставить компании возможность для продажи своих моторных транспортных средств с дальнейшей целью завершения всех проводимых там мероприятий продажей».
Tesla открыла магазин в Гринвиче (на фото выше) в прошлом году, который они использовали как «галерею». Это тактика, которую они применяли в штатах, где им не разрешено продавать напрямую потребителям. Генеральный менеджер Tesla по Северо-Востоку Джереми Снайдер тогда прокомментировал концепцию галереи:
«Мы создали галерею Tesla специально для штатов, где нам юридически не разрешено продавать автомобили. Мы создаем галереи Tesla, чтобы просвещать общественность. У людей много вопросов. Наша миссия — не продать как можно больше Tesla. Наша миссия — ускорить внедрение устойчивого транспорта».
Теперь компания утверждает, что Ассоциация автодилеров Коннектикута (CARA) проверила модель галереи, отправив «тайных покупателей», которые настаивали на покупке автомобилей напрямую у сотрудников на месте.
Диармуид О’Коннелл, вице-президент Tesla по развитию бизнеса, сделал это заявление в письме законодателям, прося их поддержать законопроект, разрешающий им продавать в штате:
«Действительно, CARA узнала об этом из первых рук, когда отправила «тайных покупателей» в галерею в Гринвиче в неудачной попытке заставить наших местных сотрудников продать им автомобиль. Несмотря на неоднократные просьбы этих подставных покупателей, наши сотрудники не продавали им автомобиль и не принимали заказы. Наши сотрудники делали и продолжают делать — просвещать посетителей о Tesla, ее автомобилях и других продуктах, а также в целом об электромобилях, их технологии и многочисленных преимуществах. Для Tesla — это основное конституционное право — иметь возможность общаться с жителями Коннектикута по этим вопросам. По иронии судьбы, даже эта ограниченная деятельность, не связанная с продажами, для CARA — это слишком много, поскольку они стремятся полностью закрыть галерею в Гринвиче».
Это не самое низкое, на что пошла CARA, чтобы помешать Tesla продавать свои автомобили в штате. В 2014 году, когда законопроект был впервые представлен и поддержан компанией, они опубликовали веб-сайт под названием «TeslaCrash.com». На этом сайте использовались сомнительные методы для дискредитации Tesla, в том числе размещались фотографии и статьи о незначительных авариях, отсюда и название домена.
Несмотря на отсутствие прямых продаж в штате, покупатели продолжают ездить в соседние штаты, чтобы приобрести автомобили Tesla, поскольку в Коннектикуте зарегистрировано более 1300 автомобилей Tesla.
Джим Флеминг, президент группы автодилеров и создатель нелепого сайта «TeslaCrash.com», по-прежнему выступает против присутствия Tesla в штате без участия дилерских центров, и он лоббирует против законопроекта.
Запреты на прямые продажи в штатах были впервые введены для защиты дилерских франшиз от недобросовестной конкуренции с автопроизводителями, у которых они покупали свои франшизы. В определенной степени это имеет смысл, но, возможно, конкуренция не является недобросовестной, если она ведется против автопроизводителя, который не конкурирует с собственными франшизами, как Tesla.
Плохо составленные законодательные акты включали всех автопроизводителей в запрет, что препятствует продаже автомобилей Tesla в некоторых штатах и приводит к тому, что дилерские центры получают монополию на продажу автомобилей, даже для компаний, которые не имели никакого отношения к франшизной модели.
Вот полное письмо О’Коннелла:
[scribd id=347455885 key=key-t15YF6OwUorIr78kpycH mode=scroll]