
В сегодняшнем отчете о результатах за первый квартал Q1 Tesla объявила, что в течение следующего года добавит «почти 100» торговых точек, пунктов выдачи и сервисных центров по всему миру, что составляет 30% увеличение их текущей физической инфраструктуры. В дополнение к недавнему плану расширения сети кузовных мастерских, сертифицированных Tesla, Tesla также планирует открыть собственные кузовные мастерские, принадлежащие Tesla, чтобы обеспечить единообразие обслуживания клиентов при кузовном ремонте вне гарантии.
Еще одна цель Tesla — добавить 100 ремонтных фургонов «Tesla Mobile Service» только в следующем квартале. Мобильная служба ремонта помогает оптимизировать процесс ремонта Tesla, поскольку большинство ремонтных работ может быть выполнено одним техником, не занимая ценное пространство и время на подъемниках в мастерской. Это также более удобно для клиентов, поскольку им не нужно назначать время для посещения сервисного центра для ремонта, достаточно, чтобы мобильный техник приехал и встретил их дома или на работе.
В дополнение к добавлению новых точек Tesla фокусируется на эффективности существующих физических точек. За последний квартал, благодаря упреждающему устранению проблем с автомобилями с помощью удаленной диагностики, компания смогла выявлять проблемы до их усугубления, что привело к сокращению времени ремонта на 35% за последний год. Цель Tesla — еще больше сократить время ремонта. Упомянутые выше мобильные ремонтные фургоны должны помочь им в достижении этой цели.
И расширение эффективности касается не только обслуживания, но и продаж. Недавно Tesla прекратила прямые продажи продуктов SolarCity/Tesla Energy и тестирует продажи продуктов Tesla Energy в своих розничных точках. Это привело к увеличению производительности продаж на 50-100% по сравнению с лучшими розничными точками, не связанными с Tesla. Одной из критики слияния с SolarCity было то, что их затраты на продажи были особенно высокими, и Tesla приобретала большую, неэффективную организацию продаж, но, похоже, они добиваются значительного прогресса и изменений в этом направлении, что должно успокоить любых акционеров, которые все еще проявляют нерешительность.
Все это хорошие новости для текущих владельцев Tesla, поскольку многие опасались, что Model 3, которая приведет к увеличению продаж Tesla на несколько сотен процентов, приведет к перегрузке сервисных центров и, возможно, даже к увеличению времени ожидания обслуживания. Tesla уже сталкивалась с проблемами времени ожидания обслуживания в некоторых регионах, поэтому это обоснованное опасение. Но, учитывая трехуровневый подход Tesla к добавлению точек, развертыванию мобильных фургонов и повышению общей эффективности, у них есть шанс справиться с спросом.
Тем не менее, есть еще поводы для беспокойства — увеличение количества точек на 30% и повышение эффективности на 35% — это значительные показатели, но когда продажи уже растут на 50-60% в год и готовы увеличиться еще на 250% в следующем году, есть вероятность, что Tesla продолжит догонять огромный спрос на свою продукцию. Но будьте уверены, они, по крайней мере, видят надвигающуюся проблему и активно работают над ее решением до того, как она станет проблемой.