Илон Маск уточнил план Tesla по достижению полностью автономного вождения 5-го уровня: до сна за рулем осталось 2 года

С момента выпуска Tesla второго поколения аппаратного обеспечения автопилота и предложения опции «полностью автономное вождение» возникла некоторая путаница относительно планов Tesla по внедрению полностью автономного вождения.

На этой неделе генеральный директор Илон Маск уточнил планы и теперь прогнозирует, что истинная автономность 5-го уровня будет достигнута примерно через 2 года, хотя Tesla все равно должна будет внедрить передовые системы автономного вождения до этого срока.

Хотя Маск заявил, что опция «полностью автономное вождение» на автопилоте второго поколения в конечном итоге обеспечит автономность 5-го уровня, то есть полную автономность при любых условиях, Tesla также уточнила, что это зависит от валидации программного обеспечения и получения разрешений от регулирующих органов.

Реклама — прокрутите ниже для продолжения

Наиболее точный срок, который он упомянул, основывался на демонстрационной поездке от побережья до побережья, от Калифорнии до Нью-Йорка, без участия водителя.

В своем выступлении на TED вчера Маск подтвердил, что эта демонстрационная поездка все еще запланирована на 2017 год:

«В ноябре или декабре этого года мы сможем проехать от парковки в Калифорнии до парковки в Нью-Йорке, не прикасаясь к органам управления ни разу за всю поездку».

Но Маск также сказал, что, хотя водителю не придется прикасаться к органам управления, он не думает, что это будет уровень, при котором кто-то сможет заснуть за рулем. Когда его спросили, когда, по его мнению, это произойдет, он ответил, что примерно через 2 года.

Это означает, что в период с конца года и примерно до 2019 года Tesla может иметь систему автономного вождения 4-го уровня, активированную на автомобилях второго поколения — это означает, что автомобили смогут ездить сами по себе без водителя в качестве резерва, но не во всех условиях или средах.

Это соответствует ожидаемой доступности системы на основе юрисдикции. Если не будет принят более четкий национальный стандарт, системы автономного вождения в настоящее время регулируются на уровне штатов, и некоторые штаты, например Мичиган, уже имеют путь к коммерческой доступности беспилотных автомобилей.

Как только система будет готова, Tesla технически сможет включить подобную систему на этих рынках, но для действительно полной поездки по всей стране на 5-м уровне, где кто-то мог бы спать за рулем или даже отсутствовать на водительском месте, это вряд ли произойдет раньше, чем через 2 года, по словам Маска.

В своем вчерашнем выступлении Маск также подтвердил подход Tesla, основанный на видении, — успокоив нынешних владельцев, что автономность может быть достигнута только с помощью камер (восьми камер на текущих автомобилях Tesla):

«Как только вы решите проблему с камерами для видения, проблема автономности решена; если вы не решите проблему с видением, она не решена… Вы абсолютно точно можете быть сверхчеловеком, используя только камеры».

Большинство компаний, работающих над технологией беспилотного вождения, также используют системы на основе визуального распознавания, но большинство из них также дополняют свои камеры датчиками лидара — чего, по мнению Tesla, не требуется.

Другими словами, похоже, что Маск считает, что Tesla решит проблему компьютерного зрения к концу года, отсюда и сроки демонстрационной поездки по стране, но может потребоваться еще год, чтобы доказать надежность системы и довести ее до уровня полной автономности 5-го уровня во всех режимах вождения.