Advanced Automation Tesla продолжает работу над линиями Model 3, профсоюз теряет популярность

Хотя приобретение Grohmann Engineering компанией Tesla для создания Tesla Advanced Automation Group предоставило немецкому профсоюзу IG Metall возможность провести кампанию по объединению рабочей силы, эта инициатива, похоже, замедляется.

После того, как генеральный директор Илон Маск лично вмешался после угроз забастовки на прошлой неделе, источники в Grohmann сообщили Electrek, что профсоюз теряет позиции, и некоторые работники даже отменяют свое членство.

Переход вызвал обеспокоенность у некоторых из примерно 700 сотрудников, что усилилось, когда Tesla отказалась от всех существующих клиентов Grohmann, чтобы сосредоточить все усилия на производственных линиях Model 3.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Примерно в то же время основатель Клаус Громанн вышел на пенсию, что, как теперь сообщает Reuters, было представлено как его «смещение» из-за несогласия с этим шагом, в то время как Tesla утверждает, что приобретение было частью его пенсионного плана.

Это позволило профсоюзу укрепить свои позиции в компании и достичь 50% членства среди работников для начала коллективных переговоров с компанией.

Как мы сообщали на прошлой неделе, мы узнали, что генеральный директор Илон Маск провел встречу в формате «вопрос-ответ» с сотрудниками Tesla Grohmann ранее в этом месяце, чтобы выслушать их опасения, и отправил им письмо на прошлой неделе с обновленным предложением – мы получили это письмо и приводим его полностью ниже.

Теперь мы узнали от источников в компании, что участие Маска успокоило работников, и IG Metall теряет поддержку для забастовки и членство. Вчера профсоюз провел пресс-конференцию, в то время как Tesla выпустила заявление для сотрудников, выразив предпочтение работать напрямую с Рабочим советом компании, а не с профсоюзом.

Проблема с гарантией занятости после того, как Tesla прекратила отношения с предыдущими клиентами Grohmann, похоже, была решена обещанием Маска сохранить рабочие места в Прюме. Что касается вопроса о компенсации, похоже, на данный момент все сводится к деталям – особенно к тому, примут ли сотрудники акции или денежные выплаты.

Переговоры Tesla напрямую с рабочим советом привели к разрешению работать сверхурочно, поскольку группа работает круглосуточно над производственными линиями инверторов Model 3, которые должны быть отправлены к концу мая.

Как мы сообщали вчера, Tesla также получила крупную партию роботов для производственных линий Model 3 во Фримонте. Похоже, все складывается, но время идет к началу производства Model 3 в июле.

Вот письмо Илона Маска сотрудникам Tesla Grohmann, которое, кажется, сняло напряжение (написано Маском на английском, затем переведено на немецкий, а затем обратно на английский):

Tesla Grohmann – Письмо от Илона
Я очень благодарен, что в прошлый четверг у меня была возможность поговорить с вами, и я хотел бы поделиться с вами некоторыми дополнительными мыслями.

Tesla отличается от большинства других компаний. В отличие от других компаний, существование Tesla заключается не только в зарабатывании денег. Если бы это было только об этой одной цели, то я могу сказать вам, что основание совершенно нового автопроизводителя определенно не было бы самым умным шагом. Наша основа и основа всего, что мы делаем, — это ускорить наступление эры устойчивой энергетики. Благополучие нашей планеты находится под большой угрозой, и для решения этой проблемы нам нужно устойчивое производство солнечной энергии, нам нужен устойчивый способ хранения энергии в стационарных батареях, и нам нужен устойчивый способ потребления этой энергии с помощью электромобилей. Решение этой проблемы критически важно для будущего человечества – мы все хотим лучшего мира для будущих поколений.

Tesla предприняла ряд важных шагов для достижения этой миссии за последние 14 лет своего существования, но ни один из них не является более важным и не может внести больше изменений, чем Model 3. Впервые в истории появится электромобиль, который люди смогут себе позволить и который им понравится. Когда Tesla была основана, никто не думал, что электромобиль может быть чем-то большим, чем гольф-кар. Сегодня Model S является самым продаваемым автомобилем в своем классе. Model X быстро набирает обороты и недавно получила золотой руль. А Model 3 находится на пороге запуска производства – всего через год после самого успешного запуска продукта в истории. После Model 3 последуют многие другие продукты, в которых Tesla Grohmann будет играть ключевую роль. Чтобы назвать лишь несколько из них, которые уже были публично объявлены (их будет гораздо больше): мы разрабатываем Model Y (доступный среднеразмерный внедорожник), тяжелый полуприцеп, пикап и следующее поколение спорткара Roadster.

И это только автомобили. Tesla собирается вывести на рынок новую солнечную крышу, которая полностью изменит значение использования солнечной энергии. Вскоре Tesla будет производить больше аккумуляторов, чем весь мир произвел в 2013 году. Эти аккумуляторы позволят использовать устойчивую энергию для всего, включая автомобили, которые мы производим. Я никогда не был более оптимистичен относительно будущего Tesla. Хотя это и не движет нами, Tesla имеет реальный потенциал стать одной из самых ценных компаний в мире.

Мы купили Tesla Grohmann, потому что верим, что Tesla Grohmann будет играть важную роль в создании этого будущего. Недостаточно производить классные продукты. Чтобы быть успешными, нам нужны фабрики, такие же хорошие, как и сами продукты.

Это подводит нас к текущим вопросам в Tesla Grohmann:

Во-первых, вопрос доверия и стремление каждого сотрудника к гарантии занятости. Я понимаю, что вы обеспокоены нашим решением сосредоточиться на проектах Tesla вместо обслуживания внешних клиентов. Мы приняли это решение, потому что на критически важных проектах Tesla предстоит выполнить так много работы. У нас действительно так много работы, что мы сможем нанять еще больше выдающихся талантов, и мы планируем не только расширение команды, но и нашего производственного предприятия в Прюме. По всем этим причинам я хочу заверить всех в Tesla Grohmann, что мы не сможем сократить нашу рабочую силу в обозримом будущем. Даже после этих пяти лет мы ожидаем дальнейшего роста в Tesla Grohmann и не ожидаем никакого сокращения персонала. Однако мы хотели бы предоставить вам абсолютную гарантию на определенный период времени. Это обещание, на которое вы можете рассчитывать, и я позабочусь о его формальной реализации.

Во-вторых, о вознаграждении. На прошлой неделе мы объявили, что каждый сотрудник Tesla Grohmann Tesla получит акции на сумму 10 000 евро (10 000 долларов США), распределяемые ежеквартально в течение следующих четырех лет, и немедленный бонус в размере более 1 000 евро наличными. Это только начало для каждого члена команды. Мы также немедленно начнем обсуждение с производственным советом, чтобы обеспечить конкурентоспособность вознаграждения каждого отдельного сотрудника и соответствие его местным условиям проживания. Разумеется, никто в Tesla Grohmann не должен зарабатывать меньше, чем он может ожидать на местном рынке труда; так же, как никто разумно не потребует, чтобы вознаграждение в Прюме было таким же высоким, как в таких городах, как Штутгарт или Мюнхен, где стоимость жизни намного выше. В любом случае, каждый сотрудник Tesla Grohmann будет иметь возможность зарабатывать значительно больше зарплат и акций, чем это принято в отрасли и относительно стоимости жизни в Прюме. В отличие от других автопроизводителей, каждый сотрудник Tesla получает акции Tesla в дополнение к зарплате. Эти акции можно легко продать за деньги, но они также открывают возможность заработать гораздо больше за счет роста стоимости акций. Десятикратное увеличение нашей цены акций за последние пять лет сделало наши акции исключительно прибыльными для наших сотрудников Tesla. Я твердо верю, что у нас есть потенциал для еще десятикратного увеличения в течение следующих пяти-десяти лет. Это составит общую стоимость 100 000 евро от доли акций в 10 000 евро. Хотя мы бы никому этого не рекомендовали, потому что это, скорее всего, менее выгодно, все, кто предпочитает простой денежный бонус вместо акций, будут требовать 2 500 евро наличными каждый год. Tesla твердо убеждена, что исключительная производительность должна вознаграждаться дополнительными денежными бонусами и бонусами в виде акций. Так что это только начало.

В-третьих, очевидно, что вы хотели бы видеть больше изменений на рабочем месте. В Tesla мы гордимся тем, что предлагаем приятную, справедливую и захватывающую рабочую среду. Для меня очень важно, чтобы вы с удовольствием приходили на работу каждое утро. Мы составили длинный список мер по изменениям, чтобы привести Tesla Grohmann к условиям других площадок Tesla, а также изменения, специфичные для Tesla Grohmann, которые мы сейчас пытаемся реализовать. Этот список будет виден во всех зданиях, доступных всем. Мы будем регулярно обновлять список, чтобы каждый мог видеть, какие изменения уже были внесены, какие находятся в процессе реализации и какие будут реализованы в ближайшее время. Вы должны каждую неделю видеть, что происходят улучшения.

Наконец, я знаю, что IG Metall хочет привести рабочую силу Tesla Grohmann к линии профсоюза. Я хотел бы поделиться с вами своими мыслями. Я твердо убежден, что разделение рабочего места на «руководителей» и «сотрудников» не создает хорошей рабочей среды. Мы хотим создать систему равенства без искусственных барьеров, чтобы кто-то мог начать как стажер и однажды возглавить всю компанию. Именно поэтому мы устраняем все особые привилегии руководителей. Например, все будут иметь равный доступ к парковке, питаться за одними столами, и не будет никаких офисов руководства. Я убежден, что менеджеры должны работать на передовой, в той же рабочей среде, что и вся команда. Даже несмотря на то, что я сам управляю компанией, у меня до сих пор нет собственного офиса, и я часто перемещаю свое рабочее место в наиболее проблемную зону на заводе и сплю на полу завода, когда возникал настоящий кризис. Менеджеры всегда должны заботиться о своей команде, прежде чем заботиться о себе – руководитель существует для того, чтобы обслуживать свою команду, а не наоборот.

Как я уже сказал в начале, все в Tesla служит нашей миссии, и я не думаю, что IG Metall разделяет нашу миссию. Они публично заявили в прессе, что электромобили их не интересуют. Кроме того, у них есть реальный конфликт интересов, потому что их главным приоритетом всегда будут члены огромных устоявшихся автомобильных производителей: их потенциал членства намного больше, чем в Tesla Grohmann.

Я хотел бы поблагодарить вас за все, что вы внесли в Grohmann за эти годы. Я с нетерпением жду того, что мы сможем создать вместе как тесно интегрированная команда.

Илон