Panasonic сегодня представила свой новейший завод по производству аккумуляторов, первый в Китае. Этот завод стоимостью около 400 миллионов долларов, о котором было объявлено впервые в 2015 году, будет производить аккумуляторные элементы для растущего рынка электромобилей в Китае.
Японский гигант электроники утверждает, что прогнозируемая годовая мощность позволит поддерживать производство «около 200 000 электромобилей».
Они планируют поставлять аккумуляторы для «гибридных, подзаряжаемых гибридных и полностью электрических транспортных средств», поэтому неясно, какова будет общая производственная мощность в терминах энергоемкости, поскольку они могут производить 10 аккумуляторных блоков для гибридных автомобилей в эквиваленте 1 аккумуляторного блока для электромобиля.
Если принять во внимание Gigafactory Tesla в Неваде, то это второе новое производственное предприятие Panasonic по производству аккумуляторов для электромобилей, которое компания запускает в этом году.
Они видят постоянный рост спроса:
«Panasonic поставляет автомобильные литий-ионные аккумуляторы ряду автопроизводителей по всему миру и лидирует на рынке автомобильных аккумуляторов. Кроме того, в ответ на дальнейшее увеличение спроса на высокопроизводительные автомобильные литий-ионные аккумуляторы, Panasonic не только увеличила производство на японских объектах, но и начнет производство аккумуляторных элементов для автомобилей в Соединенных Штатах в 2017 году. Недавно построенный завод в Китае является новым производственным объектом совместного предприятия Panasonic Automotive Energy Dalian Co., Ltd., основанного Panasonic и Dalian Levear Electric Co., Ltd. в феврале 2016 года.»
Однако, в отличие от Gigafactory Tesla, Panasonic будет производить «призматические литий-ионные аккумуляторы» на новом заводе в Китае.
Большинство производителей электромобилей используют аккумуляторы прямоугольной формы, но Tesla выделяется тем, что первой начала использовать цилиндрические элементы, в основном предназначенные для ноутбуков, в электромобилях, начиная с Tesla Roadster в 2008 году, и автопроизводитель с тех пор использует вариации тех же элементов. Элементы, производимые на Gigafactory, будут представлять собой самое большое изменение на данный момент, используя новый формат: с ‘18650’ на ‘2170’.
Стартапы в области электромобилей, такие как Faraday Future и Lucid Motors, объявили о своих намерениях использовать формат, аналогичный Tesla, но большинство традиционных автопроизводителей по-прежнему используют призматические элементы в своих электромобилях.
Panasonic опубликовала некоторую информацию о новом заводе в пресс-релизе сегодня:
[Обзор нового завода] | ||
Площадь участка: | Приблизительно 170 000 м2 | |
Площадь застройки: | Приблизительно 80 000 м2 | |
Производимая продукция: | Призматические литий-ионные аккумуляторы для экологически чистых транспортных средств | |
Начало производства: | Финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2018 года | |
[Обзор совместного предприятия (по состоянию на апрель 2017 года)] | ||
Название: | Panasonic Automotive Energy Dalian Co., Ltd. | |
Местоположение: | 177 Haiming Street, Dalian Free Trade Zone, Liaoning, People’s Republic of China | |
Основание: | Февраль 2016 года | |
Уставный капитал: | 273 миллиона юаней | |
Представители: | Председатель: Гочэнь Лю, Управляющий директор: Нобукадзу Яманиси | |
Виды деятельности: | Проектирование, производство, продажа и послепродажное обслуживание автомобильных аккумуляторов для экологически чистых транспортных средств. | |
Сотрудники: | Приблизительно 500 (план на 2018 финансовый год) |