Audi имеет очень славную и успешную историю в раллийных гонках. В начале восьмидесятых, задолго до появления Red Bull, Audi впервые представила свою систему полного привода Quattro и разгромила конкурентов. Затем, после ряда успешных лет, Audi выпустила один из самых мощных и знаменитых раллийных автомобилей группы B — Audi Sport Quattro S1. Сочетание системы полного привода Quattro, турбированного двигателя и кузова из карбона и кевлара означало, что эти автомобили буквально летали по раллийным трассам самым зрелищным и опасным образом. Крылья не требовались.
Теперь Audi снова возьмется за это, но на этот раз с электрическими раллийными автомобилями. Привлеченный изобилием мгновенного крутящего момента электродвигателей, руководитель отдела автоспорта Audi Вольфганг Дюрхаймер отметил, что перспектива электрифицированного ралли-кросса очень интригует.
«Существует довольно большой потенциал для того, чтобы ралли-кросс был электрифицирован в будущем с очень мощным автомобилем — около 800 л.с. Дистанция раллийной гонки может быть легко преодолена на аккумуляторном питании», — сказал Вольфганг Дюрхаймер из Audi motorsport в интервью Autocar.
В октябре прошлого года Red Bull объявил, что в 2018 году запустит специальную серию гонок на электромобилях в дополнение к своей существующей программе ралли-кросса. Чемпионат по ралли-кроссу на электромобилях под названием E/RACING стартует 31 октября этого года в Лас-Вегасе.
После решения покинуть Чемпионат мира по ралли и гонки на выносливость LMP1, Юрген Штаксманн из Volkswagen Group (в которую входит Audi) заявил во время интервью Autocar, что компания будет внимательно следить за автоспортом на электротяге.
Юрген продолжил: «Ралийная команда превзошла все ожидания, и мы приняли решение сосредоточиться на клиентском автоспорте. Мы увидим в ближайшие годы, как мы будем развиваться, но я думаю, что в автоспорте на электротяге есть некоторые интересные аспекты. Это молодая сцена, которая может показать возможности в ближайшие годы, но еще слишком рано делать выводы».
Похоже, Audi определилась с вопросом электрических гонок, поскольку компания уже участвует в чемпионате Формулы E, а теперь поддерживает электрический ралли-кросс. Даст ли Audi своим электромобилям «крылья» и заставит ли их летать, как раньше? Я очень надеюсь!
Новости также появляются на фоне того, что Audi готовится выпустить свой первый полностью электрический автомобиль, созданный с нуля: Audi e-tron quattro.
Что вы думаете о том, что Audi выходит в электрический ралли-кросс? Вы в восторге от этого или им следует сосредоточиться на выводе обычных электромобилей на рынок? Дайте нам знать в комментариях.
Основное фото: Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA 2016 / 6-й этап, Хольес, Швеция 1-3.07.2016 // Мировые авторские права: Tony Welam/EKS/McKlein Другие фото: неизвестно