С выпуском обновления программного обеспечения 8.1 в прошлом месяце, Tesla представила крупнейшее на данный момент обновление для своих автомобилей со вторым поколением оборудования Autopilot (все автомобили, выпущенные с октября 2016 года). Они увеличили ограничение скорости для функции Autosteer до 80 миль в час, внесли улучшения в адаптивный круиз-контроль и представили функцию Summon – среди прочих мелких улучшений.
Но система все еще не достигла паритета функций с первым поколением Autopilot, в основном из-за отсутствия функции автоматического экстренного торможения (AEB). Electrek стало известно, что важная функция будет выпущена на этой неделе.
Как мы сообщали во время выпуска обновления 8.1, AEB является приоритетной функцией для Tesla, но из-за характера функции безопасности компания должна убедиться, что уровень ложных срабатываний будет максимально низким, чтобы безопасно ее внедрить.
В отличие от первого поколения Autopilot, Tesla пришлось создавать эту функцию с нуля, используя собственную технологию «Tesla Vision» и новый набор датчиков.
Надежный источник, знакомый с программой Autopilot от Tesla, сообщил Electrek, что команда теперь удовлетворена функцией, и она должна постепенно выпускаться к концу недели посредством обновления программного обеспечения по воздуху для всех автомобилей, оснащенных оборудованием Autopilot второго поколения. Мы попросили Tesla подтвердить новость и обновим информацию, как только сможем.
Обновление: Tesla подтвердила Electrek, что они планируют выпустить обновление к концу недели.
Функция AEB была частично ответственна за снижение частоты аварий с раскрытием подушек безопасности на автомобилях Tesla первого поколения Autopilot почти на 40%.
Хотя автоматическое экстренное торможение не может предотвратить все аварии, оно часто может снизить силу удара, автоматически применяя тормоза, если нет альтернативной стратегии предотвращения столкновений. Менее сильный удар может иметь важное значение, а также часто не требует срабатывания подушек безопасности – отсюда и сниженная статистика аварийности, которая была рассмотрена NHTSA.
Она действует как крайнее средство, если соответствующие действия не предпринимаются, когда система предупреждения о фронтальном столкновении Tesla оповещает водителя. Несколько впечатляющих случаев использования этих двух функций были ранее зафиксированы на видео, например, когда система предупреждения о фронтальном столкновении с использованием новой радарной технологии Autopilot предсказала аварию, зафиксированную на видеорегистраторе секундой позже.
Генеральный директор Tesla Илон Маск ожидает, что те же функции, реализованные на оборудовании Autopilot второго поколения, приведут к еще более значительным улучшениям. В январе он заявил, что видит потенциал для 90% снижения частоты аварий по сравнению с 40% снижением первого поколения Autopilot.
В прошлом году NHTSA заключило соглашение, по которому к 2022 году практически все новые автомобили в США будут оснащены AEB. Tesla подписала соглашение, несмотря на то, что к концу недели все ее автомобили, произведенные с октября 2014 года, оснащены различными версиями AEB.
Изображение: Tesla тестирует автоматическое экстренное торможение на Model S.