Когда Tesla впервые представила сеть Supercharger в 2012 году, ее целью было обеспечить дальние поездки для владельцев Tesla с помощью действительно высокоскоростной зарядки постоянным током. Они обеспечивали скорость зарядки 120 кВт, в то время как большинство других электромобилей были ограничены ~50 кВт.
Обновление Tesla к своей экспансии Supercharger, анонсированное сегодня, представляет собой сдвиг в этой стратегии, который может привести к самой обширной зарядной инфраструктуре на сегодняшний день, если он будет реализован должным образом.
Язык в их обновлении показывает явный сдвиг от основной цели — обеспечения дальних поездок — к содействию городским поездкам или даже владельцам без подъездных путей или гаражей. Они написали:
«Кроме того, многие станции будут расположены дальше от шоссе, чтобы местные водители Tesla могли быстро заряжаться при необходимости, с целью сделать зарядку повсеместной в городских центрах».
Подавляющее большинство станций Supercharger до сих пор строилось вдоль шоссе и популярных маршрутов, и хотя иногда в столичных районах было одна или две станции, Tesla теперь явно сосредоточена на добавлении станций непосредственно в городах.
Хорошим примером является Нью-Йорк. Tesla никогда не устанавливала Supercharger на Манхэттене, одном из самых богатых и густонаселенных городов на земле. Вместо этого она установила сотни зарядных устройств Destination меньшей мощности, поскольку город является скорее пунктом назначения, где вы останавливаетесь на более длительный период времени.
Теперь они планируют добавить три станции Supercharger на Манхэттене и еще несколько в других районах. Зарядные устройства Destination слева и предстоящие Supercharger справа:
В результате, даже если в паркингах нет зарядных устройств уровня 2, владельцы Tesla по-прежнему смогут пользоваться своими автомобилями больше как бензиновыми, используя Supercharger в качестве бензоколонок.
Глядя на новые карты запланированных Supercharger от Tesla, вы легко найдете еще несколько примеров столичных районов, которые получают значительно больше Supercharger. Монреаль, Торонто, Вашингтон, Сиэтл, даже относительно хорошо покрытая родная территория Tesla в Сан-Франциско — все это хорошие примеры:
Можете быть уверены, что Tesla также использовала данные о резервировании Model 3 для планирования этих новых мест. Поэтому можно ожидать, что эти регионы будут более популярны среди обладателей резервирования Model 3.
Та же закономерность менее очевидна в Европе, но важно отметить, что эти места запланированы на конец 2017 года, в то время как Model 3 не ожидается в Европе до 2018 года, что означает отсутствие такой срочности, как в Северной Америке. Мы ожидаем увидеть нечто подобное, когда появятся карты на 2018 год.
Надеемся, другие автопроизводители обратят на это внимание для своих собственных стратегий в отношении электромобилей. Пока что Tesla практически в одиночку массово развертывает собственную зарядную инфраструктуру, в то время как другие автопроизводители полагаются на сторонние сети.
Но последние планы Tesla Supercharger затмевают все, что было сделано этими сторонними сетями до сих пор. Например, Chargepoint заявила, что в прошлом году у них было всего 371 быстрая зарядка постоянным током в США. К концу года Tesla будет иметь больше только в столичном районе Лос-Анджелеса.
Некоторые автопроизводители, такие как Nissan и BMW, сотрудничали с этими сторонними сетями для развертывания большего числа зарядных устройств, но опять же, количество и скорость зарядки пока не сопоставимы с Tesla. «Общенациональная сеть быстрой зарядки мощностью 150 кВт+» от VW для электромобилей в рамках урегулирования Дизельгейта — это самая обнадеживающая новость об инфраструктуре электромобилей, которую мы слышали до сих пор за пределами Tesla, но даже в этом случае это будет всего 240 объектов. Tesla уже имеет более 380 станций в США.
Мы ожидаем, что автопроизводители, которые активно инвестируют в производство электромобилей в будущем, такие как Daimler, скоро сделают аналогичные объявления о собственной инфраструктуре для электромобилей.
А пока будет интересно следить за развертыванием новейших Supercharger, особенно после заявления Tesla:
«Tesla будет продолжать лидировать в отрасли благодаря самой быстрой и передовой технологии зарядки в мире и продолжать строить единственные автомобили, способные использовать эту мощность«
В то время как другие компании объявили о возможностях мощности 350 кВт и даже 400 кВт, а текущие Supercharger Tesla имеют максимальную выходную мощность 150 кВт, важно отметить, что транспортные средства должны быть способны принимать такую мощность, чего пока нет.
Lucid с Air и Porsche с Mission E объявили о мощности быстрой зарядки ~350+ кВт, но производство этих автомобилей запланировано не раньше 2019 года. Поэтому у Tesla еще есть время до выпуска «версии 3» своего Supercharger и соответствия этому заявлению.