После того как недавно стали известны случаи некорректной работы сторонних авторизованных автосервисов Tesla, компания пообещала обновить свою программу, чтобы избежать подобных ситуаций и длительного ожидания в будущем — особенно в связи с предстоящим запуском Model 3.
Сегодня стало известно, что Tesla упрощает обучение и снижает стоимость сертификации для ремонта своих автомобилей, что должно привести к снижению общей стоимости и улучшению доступа к ремонту.
Во многих регионах действует всего один или несколько авторизованных Tesla автосервисов, что может привести к образованию значительных очередей на ремонт — в дополнение к срокам ожидания запчастей от Tesla.
Автосервису может быть сложно и дорого получить одобрение от Tesla, поскольку это требует обучения на месте, отправки техников в Калифорнию и приобретения дорогостоящего оборудования. В общей сложности это может стоить сотни тысяч долларов, в зависимости от сервиса и имеющегося у него оборудования.
Именно поэтому мы были удивлены, когда президент Tesla Джон Макнил объявил в прошлом месяце, что Tesla «добавит 300 автосервисов в свою сеть в ближайшие несколько недель». Это казалось невозможным.
Но это стало более правдоподобным, когда мы узнали, что Tesla сотрудничает с I-CAR для обновления и расширения своей программы. Компания сделала это объявление своим автосервисам на прошлой неделе в электронном письме, которое было опубликовано Repairer Driven News и вставлено ниже.
I-CAR описывает себя на своем сайте:
I-CAR, Межотраслевая конференция по ремонту автомобилей после столкновений, является международной некоммерческой организацией, занимающейся предоставлением информации, знаний и навыков, необходимых для выполнения полного, безопасного и качественного ремонта.
В рамках партнерства Tesla переводит свою программу в онлайн-формат вместо очного обучения для специалистов по структурному ремонту, а также изменяет требования к оборудованию. В электронном письме они написали:
«Model 3 уже не за горами, и мы вносим ряд значительных улучшений в программу ремонта кузова в связи с увеличением объемов, которые принесет Model 3. Для масштабирования мы признаем необходимость упростить процесс обучения и снизить сложность и стоимость оборудования, необходимого для ремонта наших автомобилей. Наша цель в отношении оборудования — минимизировать дополнительные расходы сверх того, что уже инвестировали наши сервисы, должным образом оснащенные для ремонта основных автомобилей (из алюминия или стали). Мы проектируем процедуры и требования к ремонту с учетом этих факторов».
Теперь они одобрили «8 самых популярных алюминиевых сварочных аппаратов, распространенных в индустрии ремонта после столкновений» и продолжают «изучать многообещающие альтернативы другому оборудованию, для которого ранее предлагались ограниченные варианты».
Tesla уже отменяет запланированные тренинги и заменяет их онлайн-курсами.
В заключение письма они дразнили новостями о Model 3 для программы:
«В ближайшие недели мы поделимся более интересной информацией о Model 3, а также подробностями о других долгожданных улучшениях программы».
Учитывая, что производство Model 3 запланировано на июль, можно предположить, что автосервисам понадобится техническая документация по ремонту заранее.
Вот полное письмо:
[scribd id=346176899 key=key-FjiwRy7QnT4gkO48mF89 mode=scroll]