Владелец Tesla требует 1 миллион долларов после того, как Model X загорелась при аварии, а двери Falcon Wing не открылись

Tesla в настоящее время расследует аварию, произошедшую в феврале в Гуанчжоу, когда Model X врезалась в автостраду и загорелась. Владелец автомобиля и ее бойфренд находились на сиденьях второго ряда и утверждают, что двери Falcon Wing не открылись после аварии, в результате чего они оказались заперты на заднем сиденье, пока машина начинала загораться.

Им удалось выбраться через переднюю дверь, как раз когда автомобиль охватило пламя, но не без травм, и теперь они требуют от Tesla компенсацию в размере 8 миллионов китайских юаней (около 1 миллиона долларов).

Tesla China опубликовала заявление об аварии после требований владельца (перевод с китайского):

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

«Прежде всего, жизни владельца и пассажиров не были под угрозой. Мы тесно сотрудничаем с соответствующим департаментом. Распределение обломков на месте и повреждения указывают на то, что это была высокоскоростная авария – в этом случае не только электромобили, но и любой автомобиль может загореться. Фактически, другой автомобиль, участвовавший в аварии (автомобиль с бензиновым двигателем), также загорелся. Инциденты с возгоранием топливных баков случаются гораздо чаще, чем возгорания электромобилей.

Кроме того, Tesla последовательно настаивает на раскрытии и прозрачности информации, в том числе о другой информации, касающейся инцидента, например, о том, что владелец требует от нас 8 миллионов юаней, и мы не примем это».

Вот несколько фотографий с места происшествия (авторские права принадлежат Стивену Лю):

В открытом письме, опубликованном на этой неделе в WeChat Cartek, Ли Тада, владелица Model X, изложила свою версию аварии.

Она объяснила, что ее водитель вез ее и ее бойфренда по шоссе в Гуанчжоу со скоростью около 75 км/ч, когда они врезались в бетонные бордюры, машина развернулась на 180 градусов и в нее врезался Ford Focus, ударив в переднюю часть.

Затем они попытались открыть двери Falcon Wing, но, по ее словам, оба оказались заперты.

Примечание: На самом деле существует аварийный рычаг для открытия дверей Falcon Wing, если кнопка не работает. Он спрятан за крышкой динамика, но, как мы узнали, исследуя эту историю, этой информации удивительным образом нет в руководстве пользователя, а есть в руководстве по экстренному реагированию, предназначенном для служб быстрого реагирования (обновление: ее нет в онлайн-руководстве пользователя, но она есть в версии в автомобиле):

Поэтому вполне понятно, что человек, которого перевозили в Model X, мог об этом не знать.

Вернемся к ее рассказу. Они начали слышать взрывы аккумуляторных ячеек и им удалось выбраться через переднюю дверь. Через несколько секунд Model X охватило пламя.

Вот видео с места происшествия (предупреждение: оно графическое и вертикальное):

В открытом письме владелица сообщила, что у нее был сломан нос и сильный порез нижней губы, потребовавший дюжины швов, но водителю досталось хуже всего. Она написала, что «он был госпитализирован более чем на 40 дней с внутренними травмами и переломами».

Помимо физических травм, она добавила: «Это нанесло нам более серьезный моральный вред; после аварии и до сих пор я часто вижу кошмары о том, как меня сжигают заживо внутри Tesla Model X.

По-видимому, именно это побудило ее потребовать от Tesla компенсацию в размере 8 миллионов китайских юаней (около 1 миллиона долларов), которую Tesla China отказывается выплачивать, но они все еще расследуют аварию и сотрудничают с местными властями.

Tesla ранее находилась под пристальным вниманием из-за нескольких случаев возгорания автомобилей. СМИ раздували это, несмотря на то, что почти каждый такой случай происходил после высокоскоростной аварии, подобной этой. Статистика показала, что автомобили Tesla загорались значительно реже, чем в среднем по стране, и NHTSA в конечном итоге провело расследование и не выявило никаких проблем.

Однако в других (более редких) случаях автомобили Tesla загорались без столкновения, например, Model S загорелась во время тест-драйва во Франции, еще одна в Норвегии сгорела во время зарядки на Supercharger, а совсем недавно Model S загорелась в Йоркшире, но Tesla связала это с аварией за 2 месяца до возгорания.