Tesla Semi: аналитики прогнозируют $0.25 за милю за аренду батарей, $7.5 млрд дохода от 300 000 электрогрузовиков

Генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что компания планирует представить свой электрический тягач под названием «Tesla Semi» в сентябре, что раньше, чем ожидали большинство отраслевых наблюдателей.

Теперь аналитики, освещающие компанию, оценивают новый грузовой бизнес в рамках оценки компании и предлагают бизнес-модели, которые Tesla могла бы использовать для своих грузовиков на аккумуляторах.

Morgan Stanley опубликовал сегодня подробную записку, посвященную бизнесу Tesla Semi. Аналитики Адам Джонас, освещающий Tesla в фирме, и Рави Шанкер, аналитик по логистике, считают, что Tesla выберет модель аренды аккумуляторов.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Они ожидают, что Tesla выпустит грузовик с относительно небольшим запасом хода для тягача — около 200-300 миль, но они могли бы использовать станции замены батарей для быстрой замены аккумуляторов на заряженные и оперативного возвращения автомобилей в строй. Они объясняют в записке:

«Мы считаем, что TSLA может продавать свои автономные электрические тягачи без аккумуляторов, которые затем будут отдельно сдаваться в аренду клиентам. С запасом хода примерно 250-300 миль, эти аккумуляторы затем можно будет менять на станциях замены батарей (демонстрация замены батарей для легковых автомобилей TSLA заняла 90 секунд, но мы консервативно оцениваем, что замена батареи грузовика займет не менее 5 минут), построенных на станциях Tesla Supercharging и автозаправочных станциях по всей стране».

Чтобы обеспечить бесперебойную работу сервиса, который предполагает наличие различных аккумуляторных блоков повсюду, аналитики Morgan Stanley прогнозируют, что Tesla введет услугу аренды аккумуляторов, чтобы как снизить первоначальную стоимость покупки Tesla Semi, так и сохранить контроль над аккумуляторами, одновременно снижая стоимость владения:

«По нашему мнению, это экономически выгодно для TSLA. Мы оцениваем, что транспортная компания тратит около $0.50 на милю на топливо (@ $3/галлон дизельного топлива и 6 миль/галлон) и проезжает около 100 000 миль в год на один грузовик. Если Tesla будет взимать $0.25/милю за аренду аккумулятора, (а) компания сможет сократить свои общие расходы на топливо на 50% (топливо составляет 35% от общих затрат), и (б) TSLA сможет получать доход в размере $25 000 на грузовик в год, или около $7.5 млрд при текущем темпе, как только TSLA достигнет 10% доли на рынке грузовиков. Если учесть, что силовая установка современных грузовиков класса 8 составляет около 50% от стоимости нового тягача в $150 000, то экономия в $75 000 при покупке грузовика без силовой установки будет стоить почти $0.20/милю за весь срок службы грузовика ($75 000 / 4 года средней продолжительности жизненного цикла * 100 000 миль/год для общественной транспортной компании). Учитывая это, TSLA может взимать до $0.45/милю, и при этом транспортная компания все равно сэкономит 50% на расходах на топливо (но с той же стоимостью покупки, что и сегодня). При предполагаемой ранее мощности 1 миля/кВт*ч, для обеспечения запаса хода грузовика в 250-300 миль потребуется аккумулятор емкостью 250-300 кВт*ч, который, по нашим оценкам, будет стоить TSLA примерно $25 000-30 000 за штуку (@$100/кВт*ч).

Вот разбивка их модели лизинга:

Morgan Stanley заявляет, что инвестиции, необходимые Tesla для вывода своего электрического грузовика на рынок, «могут быть незначительными». Они говорят, что технологии аккумуляторов и автономного вождения уже разрабатываются для легковых электромобилей автопроизводителя, и они считают, что Tesla сможет справиться с «низким темпом производства (только 25 000 единиц в год при 10% доле)» на своих текущих мощностях.

Самой крупной отдельной инвестицией может стать совершенно новая сеть из 1500 станций замены аккумуляторов, стоимость которой, по их оценкам, составит около 750 миллионов долларов. Они ожидают, что Tesla Semi появится на рынке в 2019-2020 годах.

Я бы не делал ставку на замену батарей, поскольку, как мы узнали в прошлом году, Tesla работает над технологией Supercharging с выходной мощностью более 350 кВт. Если у них будет это, преимущество в скорости замены батарей почти полностью исчезнет.

Сообщите нам, что вы думаете, в разделе комментариев ниже.

Изображение: Аэродинамичный грузовик WAVE Concept от Walmart.