Как мы сообщали в воскресенье, переговоры Tesla с профсоюзом на ее недавно приобретенной компании «Tesla Advanced Automation Germany» обострились до угроз забастовки.
На этой неделе генеральный директор Илон Маск лично вмешался, чтобы попытаться разрядить ситуацию, поскольку группа находится всего в нескольких неделях от отгрузки производственных линий Model 3.
До приобретения Grohmann Engineering компанией Tesla для создания группы автоматизации, компания не вела переговоры с IG Metall, самым влиятельным профсоюзом рабочих Германии, несмотря на то, что в компании было более 100 членов.
Профсоюз, как правило, не начинает коллективные переговоры с компанией до тех пор, пока не достигнет примерно 50% членства среди сотрудников, которых около 680 человек в Grohmann.
Но после приобретения Tesla, IG Metall предпринял усилия для привлечения большего числа сотрудников Grohmann – теперь «Tesla Grohmann» – и сумел достичь своего порога для начала коллективных переговоров с Tesla.
Сначала казалось, что главная проблема связана с компенсацией. Рабочие требовали повышения зарплаты на 400 евро в месяц, в то время как Tesla предлагала 150 евро и акции компании, но теперь ситуация вышла за рамки компенсации и перешла к соглашению о гарантии занятости.
Обеспокоенность была вызвана тем, что Tesla отказалась от всех существующих клиентов Grohmann, чтобы сконцентрировать все силы на производственных линиях Model 3.
Electrek узнал, что «Tesla Grohmann» или «Tesla Advanced Automation Germany» работала над двумя производственными линиями для инвертора Model 3. Источники сообщают, что эти линии должны быть отгружены в ближайшие несколько недель и имеют решающее значение для массового производства Model 3.
Некоторые сотрудники выразили обеспокоенность потерей того, что они считали стабильностью занятости благодаря наличию нескольких важных клиентов, таких как Bosch, Daimler и BMW, но это также дало возможность IG Metall использовать очевидную срочность поставки линий Model 3 как потенциальный рычаг для ускорения заключения выгодного трудового соглашения с Tesla.
Мы узнали, что генеральный директор Илон Маск провел в прошлую неделю встречу с сотрудниками Tesla Grohmann, чтобы выслушать их опасения, и на этой неделе отправил им письмо с обновленным предложением.
Маск заявил, что помимо ежемесячного повышения на 150 евро, каждый сотрудник получит единовременный бонус в размере 1000 евро и акции Tesla на 10 000 евро, которые будут распределяться в течение четырех лет. Что касается аспекта гарантии занятости, Маск написал:
«Я хочу заверить всех сотрудников Tesla Grohmann, что мы не будем сокращать нашу рабочую силу или проводить увольнения в обозримом будущем, и уж точно не в течение следующих пяти лет. Даже после этих пяти лет мы ожидаем дальнейшего роста в Tesla Grohmann и отсутствия сокращения персонала».
Письмо, по-видимому, было хорошо воспринято сотрудниками, с которыми Tesla общается напрямую, но мы неоднократно пытались связаться с IG Metall для получения комментариев, но без ответа.
В своем письме Маск заявил, что «не верит, что IG Metall разделяет миссию Tesla». Важно отметить, что IG Metall является крупнейшим профсоюзом в Германии и имеет тесные связи с немецкими автопроизводителями и Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW), который пытается создать профсоюз на заводе Tesla во Фримонте, США.
Могут возникнуть некоторые трения между третьими сторонами, не связанные напрямую с соглашением Tesla со своими работниками в Германии.
Шанс на забастовку все еще существует, но Tesla уверена, что даже если она произойдет, это не повлияет на производство Model 3. Если IG Metall объявит забастовку, она не затронет всех сотрудников, и у Tesla есть люди из Калифорнии в Прюме, которые помогут с окончательной подготовкой к поставке линий производства инвертора.