Toyota обращает внимание на полуприцепы для своей водородной топливной технологии, представляет новый прототип с силовым агрегатом Mirai

Toyota, безусловно, испытывает трудности с продажей Mirai, своего водородного автомобиля, в США. Несмотря на неоднократное снижение цены, в Калифорнии предлагается лизинг всего за 350 долларов (по сравнению с 500 долларов), японский автопроизводитель не может найти рынок для этого автомобиля и поставил всего 782 единицы за первые 2 года производства. И это несмотря на миллионы долларов государственных средств, потраченных на инфраструктуру заправки.

Автопроизводитель теперь обращает свое внимание на большегрузные автомобили, чтобы использовать водородный силовой агрегат на топливных элементах, о чем свидетельствует новый прототип, представленный сегодня.

Водородный грузовик на топливных элементах «Project Portal», представленный в Порт-Лос-Анджелесе, использует два таких же блока топливных элементов, как и в Mirai, плюс аккумуляторную батарею емкостью 12 кВт⋅ч.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

По их заявлению, силовой агрегат может генерировать «более 670 лошадиных сил и 1325 фунт-футов крутящего момента», что обеспечивает полную массу автопоезда 80 000 фунтов и расчетный запас хода «более 200 миль на одной заправке».

Toyota объявила сегодня, что запускает исследование осуществимости через Toyota Motor North America, Inc. (TMNA) для изучения потенциального использования этой концепции грузовика.

Хотя у водорода, безусловно, больше потенциала для полуприцепов, чем для легковых автомобилей, он по-прежнему вряд ли победит батареи в качестве источника энергии для следующего поколения экологически чистых транспортных средств.

Как мы уже много раз объясняли, весь производственно-потребительский цикл в 3 раза более энергоэффективен для электромобилей на батареях, чем для водородных автомобилей на топливных элементах.

Тем не менее, Toyota и несколько других автопроизводителей, инвестирующих в эту технологию, сумели сохранить внимание регулирующих органов и оставить водород в качестве потенциального решения для экологически чистого транспорта.

Мэри Д. Николс, председатель Совета по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB), присутствовала на презентации «Project Portal» от Toyota сегодня:

«Как и с Prius и Mirai, Toyota делает шаг в будущее технологий. Представив этот тяжелый, бесшумный концепт-грузовик на водородных топливных элементах в Порту, Toyota установила флаг, за которым, мы надеемся, последуют многие другие. CARB будет с интересом следить за прогрессом этого исследования осуществимости, поскольку мы стремимся разработать наилучшее сочетание правил и стимулов для быстрого расширения рынка самых чистых и эффективных большегрузных автомобилей, чтобы удовлетворить потребность в кардинальных изменениях в секторе грузоперевозок».

Toyota в последнее время проявляет больший интерес к электромобилям на батареях, но, похоже, не может отказаться от своей водородной технологии. Этот грузовик — последний пример:

Презентация состоялась всего через несколько дней после того, как генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что его компания представит свой собственный полностью электрический грузовик в сентябре. Ожидается, что это будет полностью электрический автомобиль, и, следовательно, это потенциально даст нам редкую возможность сравнить энергоэффективность этих транспортных средств.