Бывший директор программы Autopilot компании Tesla Стерлинг Андерсон покинул компанию в декабре, чтобы основать собственный стартап по производству беспилотных автомобилей Aurora Innovation вместе с Крисом Урмсоном, одним из основателей проекта Google по производству беспилотных автомобилей, который недавно стал Waymo. Уход из Tesla был далеко не дружеским, поскольку компания подала иск против Андерсона, утверждая, что он украл конфиденциальную информацию о программе Autopilot Tesla и переманил инженеров, которые ему подчинялись.
Иск был урегулирован сегодня: Tesla отозвала свои обвинения без каких-либо возмещений, а Aurora согласилась пройти аудит третьей стороной, чтобы гарантировать отсутствие у них конфиденциальной информации из программы Autopilot Tesla.
Aurora также согласилась покрыть расходы на аудит на сумму до 100 000 долларов. Стартап утверждает, что уже заказал собственный аудит, который не выявил «никакой существенной конфиденциальной информации Tesla».
Что касается обвинений в переманивании сотрудников, Aurora согласилась не связываться с сотрудниками Tesla в течение года и опубликовать имена бывших сотрудников Tesla, которые уже присоединились к стартапу.
После быстрого поиска сотрудников Aurora в LinkedIn становится ясно, что Tesla не может ничего предъявить – по крайней мере, по сравнению с Uber. Основываясь на этом исследовании, хотя данные LinkedIn не всегда актуальны, несколько инженеров Autopilot присоединились к Aurora, в то время как почти десяток бывших инженеров Uber, работавших над беспилотным управлением, присоединились к стартапу, включая Дрю Багнелла, из Университета Карнеги-Меллона, который входил в руководство отдела автономного вождения Uber до декабря прошлого года.
Хотя расставание Tesla и Андерсона было непростым, похоже, что оно закончилось. Становится ясно, что Aurora — это больше, чем просто ответвление программы Autopilot Tesla, что не было очевидно из ее неофициального представления в иске Tesla.
Учитывая впечатляющий талант и опыт в области беспилотного вождения, которые им удалось собрать за короткий промежуток времени, будет интересно посмотреть, что у них получится. Нам сообщили, что у стартапа есть прототип платформы для автономного вождения, но они пока не готовы представить его общественности.
Вы можете прочитать заявление Aurora об урегулировании полностью здесь, а заявление Tesla – ниже:
«Автономные транспортные средства спасут жизни, сохранят ресурсы и сделают транспорт более доступным и приятным для всех. Aurora была основана на предпосылке, что опыт, новаторское мышление, упорный труд и приверженность правильным действиям могут ускорить это будущее.
Реализация амбициозного видения — это трудно; в конце января 2017 года стало еще труднее. Tesla подала необоснованный иск против нас, подкрепленный агрессивной PR-кампанией. Разочарованные, но полные решимости защитить свою целостность, мы немедленно заказали всесторонний судебно-технический аудит, который доказал то, что мы уже знали: (1) на наших личных компьютерах или корпоративных системах нет существенной конфиденциальной информации Tesla, и (2) нет никаких доказательств того, что кто-либо в Aurora использовал или имел доступ к конфиденциальной информации Tesla.
Сегодня, менее чем через три месяца после подачи иска (и даже до того, как нам было разрешено подать ответ), Tesla отозвала свои претензии без возмещения убытков, без судебных издержек и без каких-либо заключений о нарушении. Мы даже согласились возместить расходы на будущий аудит, чтобы продемонстрировать целостность интеллектуальной собственности Aurora.
Несмотря на это отвлечение, за последние несколько месяцев мы добились большого прогресса и теперь с нетерпением ждем возможности сосредоточить всю нашу энергию на том, чтобы сделать транспорт более безопасным и лучшим для всех. Мы разрабатываем беспилотные транспортные средства задолго до того, как это стало модным, и остаемся приверженными выводу этой важной технологии на рынок с правильной командой, делая все правильно. Присоединяйтесь к нам!»
Заявление Tesla:
«Иск Tesla против г-на Андерсона, г-на Урмсона и Aurora был урегулирован. В соответствии с соглашением, договорные обязательства г-на Андерсона перед Tesla останутся в силе, а также будут распространены на Aurora с добавлением дополнительных конкретных мер защиты, чтобы гарантировать отсутствие дальнейших нарушений. Соглашение также устанавливает процесс, позволяющий Tesla вернуть всю проприетарную информацию, которая была вывезена из компании, и предусматривает проведение постоянных аудитов компьютерных систем Aurora для контроля за любым ненадлежащим хранением или использованием собственности Tesla. Наконец, Tesla была выплачена сумма в размере 100 000 долларов США.»