После презентации концепта «EVE» — полностью электрического и автономного автомобиля, и привлечения «до 600 миллионов долларов» в последнем раунде финансирования под руководством Baidu, NIO сегодня на автосалоне в Шанхае представляет свой первый «серийный автомобиль».
Автомобиль называется NIO ES8, это полноразмерный 7-местный электрический внедорожник.
Хотя NIO позиционирует себя как «глобальный автопроизводитель» с операциями в Калифорнии и Лондоне, компания в основном поддерживается китайскими инвесторами, и ее первые производственные мощности будут находиться в Китае.
Поэтому неудивительно, что их первый автомобиль ориентирован на китайский рынок.
Основатель и председатель NIO Уильям Ли заявил:
«Сегодня мы представили наш новый серийный автомобиль NIO ES8 китайскому рынку. Это еще одно подтверждение нашего видения, а также наших технических и производственных возможностей. Это продукт, лучший в своем классе, демонстрирующий, что возможно с электромобилями. Я горжусь нашим неуклонным вниманием к видению и действиям. От гоночной трассы до дорог NIO каждый год достигает важных веских результатов».
Вот NIO ES8, представленный сегодня:
NIO не раскрыл подробных характеристик автомобиля, заявив, что подробности будут представлены на другом мероприятии позже в этом году, но предоставил несколько деталей:
«NIO ES8 — это полноразмерный 7-местный электрический внедорожник с компоновкой сидений 2-3-2. Длина автомобиля составляет более 196 дюймов, а колесная база — более 118 дюймов. ES8 имеет полностью алюминиевый кузов и шасси, передний и задний двигатели с полным приводом и активной пневматической подвеской. ES8 отличается «дизайнерской идентичностью» каждого автомобиля NIO: X-bar и фирменные задние фонари «Spark Beat». Сменная батарея автомобиля обеспечит опыт зарядки, превосходящий заправку на бензоколонках. Производственные и цепочки поставок, которые будут производить ES8, уже налажены».
Возможность смены батареи, вероятно, самая интересная, поскольку это то, что уже пытались реализовать, но безуспешно. Tesla и Better Place продемонстрировали техническую осуществимость, но не смогли предложить хорошую бизнес-модель.
Будет интересно посмотреть на подход NIO,
Они утверждают, что прототипы NIO ES8 уже проходят испытания:
«Автомобиль был протестирован в Якеши (Внутренняя Монголия), где температура может опускаться до -22 градусов по Фаренгейту, а также в Мельбурне и Милдьюре (Австралия), где температура может превышать 104 градуса по Фаренгейту».
Программа разработки автомобиля, очевидно, идет ускоренными темпами, поскольку они утверждают, что производство и поставки «начнутся в следующем году». NIO — одна из немногих новых компаний, которым недавно удалось получить разрешения на производство электромобилей в Китае.
Кроме того, компания также объявила, что принимает предварительные заказы на вторую партию NIO EP9 — 1-мегаваттный суперкар с запасом хода 265 миль и максимальной скоростью 194 миль/ч, представленный в прошлом году. Первые 6 автомобилей были произведены для инвесторов, но компания планирует изготовить еще 10 экземпляров на заказ по цене 1,48 миллиона долларов США.