Идея полностью электрического грузовика класса 8 встречает немало скептицизма в транспортной отрасли. Учитывая, что нынешний запас хода электромобилей едва достигает 300 миль, им трудно представить грузовик, способный буксировать десятки тысяч фунтов груза и при этом обеспечивать приличный запас хода.
Именно в этом контексте Илон Маск сообщил в Твиттере на прошлой неделе, что Tesla планирует представить «Tesla Semi», свой полностью электрический грузовик, уже в сентябре 2017 года. Аналитик теперь предупреждает отрасль, что им не стоит смеяться над планами Tesla.
Аналитик Piper Jaffray Алекс Поттер, который помог акциям Tesla достичь новых высот на прошлой неделе, присвоив им новый целевой показатель в 368 долларов, сегодня понизил рейтинг других производителей грузовиков отчасти из-за объявления о Tesla Semi:
«Производителям коммерческих транспортных средств — и их поставщикам — было бы разумно прекратить смеяться и отнестись к этим твитам серьезно. Мы понижаем рейтинг акций грузовиков CMI и PCAR (обе с «Покупать» до «Нейтрально») отчасти потому, что считаем, что их оценка уже отражает циклический оптимизм, но также и потому, что считаем, что предстоящее появление TSLA может оказать давление на оценки».
Хотя Маск не раскрыл никаких новых подробностей о самом грузовике, его объявление о презентации в сентябре намекает на обновленный график производства. Как мы сообщали в нашей статье о графиках текущих 8 программ Tesla, не исключено, что автомобиль начнет мелкосерийное производство уже в следующем году — примерно через год после его презентации.
Поттер пока не учитывает Tesla Semi в своей модели, но он видит «возможность дохода, превышающую 100 миллиардов долларов в год». Он написал в записке для клиентов:
«Трудно определить сроки окупаемости для электрических грузовиков. Во-первых, мы не знаем, сколько будет стоить класс 8 автомобилей Tesla — или насколько хорошо он будет работать. Но не менее важно и то, что у каждой автоколонны разные потребности. Количество пройденных миль может сильно варьироваться — от 200 000 миль в год для дальнобойщиков, работающих по сменному графику, до всего лишь 10 000 миль в год для некоторых специализированных автопарков. Кроме того, расход дизельного топлива (который важен для расчета экономии затрат по сравнению с базовым сценарием) может составлять от 4 миль на галлон до более чем 10 миль на галлон, в зависимости от рабочего цикла, характеристик маршрута и т. д. Нам еще предстоит изучить вероятную окупаемость электромобилей для различных типов автопарков — следите за обновлениями — но в любом случае, рынок явно достаточно велик, чтобы привлечь внимание: только в Северной Америке и Европе, по нашим оценкам, рынок тяжелых грузовиков представляет собой возможность дохода, превышающую 100 миллиардов долларов в год (по сравнению с предполагаемым доходом Tesla в 2017 году около 11 миллиардов долларов)».
Как обычно, мы рекомендуем относиться к заметкам аналитиков с долей скептицизма. Хотя очевидно, что они способны двигать рынок, и Tesla достигла новых высот на прошлой неделе после замечания Piper, у них не всегда отличные послужные списки. Поттер освещает Tesla только с прошлого года:
Главное изображение: Фан-рендер предстоящего Tesla Semi от немецкого дизайнера Яна Пейсерта