Полностью электрические силовые установки медленно, но верно захватывают все сегменты наземного транспорта. Конечно, мы много рассказываем о легковых автомобилях, но недавно мы видели электрический гидроцикл, и электрические самолеты тоже на подходе.
Теперь мы узнали, что электрические снегоходы находятся на стадии испытаний и должны появиться в продаже следующей зимой.
Я не слишком удивлен, что стартап, возглавляющий этот процесс, базируется в моей родной провинции Квебек, где снегоходы очень популярны в сельских районах, то есть практически везде за пределами столичного региона Монреаля.
Taiga Motors была основана в 2015 году тремя бывшими студентами McGill, Габриэлем Берначезом, Сэмом Брюно и Полом Ашаром, которые работали над электрическими силовыми установками для McGill Racing Team.
Они сотрудничали с Canadian Wilderness Adventures (CWA) и Whistler Blackcomb, одним из крупнейших горнолыжных курортов Северной Америки, для испытания своего прототипа (изображен выше) в минувшем сезоне.
Судя по всему, испытания прошли успешно. Как сообщает Whistler Question:
«Сотрудники CWA смогли опробовать экологически чистую машину, разработанную квебекским стартапом Taiga Motors, во время поездки в Crystal Hut, а также в зимний сезон на трассах долины Каллаган. «Все сочли это довольно впечатляющим», — сказал генеральный менеджер CWA Крейг Битти. «Были единичные сбои, чего и следовало ожидать, но в целом, думаю, все были поражены».
Теперь они планируют включить 10 электрических снегоходов Taiga в свой парк на следующий сезон.
У электрических снегоходов есть несколько преимуществ, но главное — это нулевой выброс вредных веществ и гораздо более тихая работа, что всегда является плюсом при использовании техники на природе.
Фактор нулевых выбросов особенно важен для снегоходов, поскольку при почти полном отсутствии стандартов эти транспортные средства, как правило, невероятно загрязняют окружающую среду. Вот график от Taiga Motors:
Что касается уровня шума, то, по данным компании, он снижается с 96 дБ до более приемлемых 62 дБ.
А как насчет запаса хода и зарядки? Здесь ситуация становится сложнее, в зависимости от вашего использования. Некоторые люди используют снегоходы для относительно дальних поездок по трассам. Электрический снегоход Taiga, возможно, пока не лучшее решение для этого, с запасом хода всего до 100 км (62 мили).
Но для таких применений, как на горнолыжном курорте, где площадь покрытия довольно ограничена, а зарядку легко организовать на существующих объектах, это становится идеальным решением.
Соучредитель Taiga Motors Сэмюэл Брюно написал в электронном письме отделу коммуникаций CWA:
«С точки зрения водителя, снегоход работает очень похоже на обычный, только с лучшей управляемостью, меньшим шумом и без выбросов. С точки зрения технологий, это сравнимо с электромобилями, только с акцентом на сохранение легкости конструкции. Вы можете подключить его к розетке или к стандартному зарядному устройству для электромобилей, если хотите зарядиться быстрее».
Интересная новая разработка в новом сегменте транспортных средств для электромобилей. Посмотрим, сможем ли мы попробовать его и написать отзыв в следующем сезоне.
Главное фото: Фото Calling Mountains Productions любезно предоставлено Canadian Wilderness Adventures