
Один из, возможно, самых продвинутых и новых автомобилей GM, Chevy Bolt стоимостью 37 500 долларов (обзор), не предлагает штатную GPS-навигацию в качестве опции. На первый взгляд это может показаться шагом назад, поскольку почти все новые автомобили, продаваемые в США, либо оснащаются GPS-навигацией, либо, по крайней мере, предлагают ее в качестве опции. The Wall Street Journal (за платным доступом или бесплатно на Morningstar) и ее аудитория, возможно, не совсем разбирающаяся в технологиях, размышляют над вопросом…
Является ли ошибкой со стороны GM предположение, что водители Bolt предпочтут свои смартфоны встроенным GPS-системам для поиска пути к месту назначения? Скорее всего, нет. Навигационные приложения, такие как Waze, Google Maps или Apple Maps, чаще обновляются, предоставляют информацию о дорожном движении в реальном времени и зачастую проще в использовании, чем штатные системы. Android Auto и Apple CarPlay обеспечивают бесшовную интеграцию нативных картографических приложений Apple и Google, что особенно удобно, когда адрес назначения уже есть на вашем телефоне или доступен через голосовых помощников.
Вдобавок ко всему, многие из этих приложений для смартфонов бесплатны, тогда как штатная GPS-навигация может быть дорогой опцией для добавления в автомобиль. Всего несколько лет назад автопроизводители нередко взимали до 2000 долларов за установленную на заводе систему. Чтобы сохранить конкурентоспособность своих предложений, автокомпании снизили цены на штатную GPS-навигацию или включили ее в пакеты с другими опциями, такими как камеры заднего вида, адаптивный круиз-контроль или автопарковка, в технологических или пакетных предложениях. Однако Chevy признает, что смартфоны — это путь в будущее, и предлагает CarPlay/Android Auto для лучшей интеграции и более безопасного использования телефона в автомобиле.
Так почему же кто-то все еще захочет штатную GPS-навигацию? На ум приходят несколько вещей. Что, если у вас нет с собой iPhone? Кроме того, встроенные навигационные системы не расходуют ваш тарифный план на беспроводную передачу данных. Им также не требуется беспроводное подключение для работы – да, Google и Apple оба предлагают офлайн-карты, но это может занять ценное место в памяти телефона, и что произойдет, когда вы выйдете за пределы своей офлайн-области? Если вы часто ездите в более отдаленные районы, где покрытие сотовой связи нестабильно или просто отсутствует, то штатная GPS-система была бы лучшим выбором. Однако, если вы ездите именно там, то и зарядные станции, вероятно, будут ограничены. GM, похоже, предполагает, что в таком сценарии вы, скорее всего, все равно не будете ездить на электромобиле. Поэтому исключение GPS-навигации из Chevy Bolt изначально может показаться странным решением, но мы бы утверждали, что это действительно дальновидно. Для типичного водителя электромобиля в городских районах отсутствие встроенной навигационной системы нисколько не имеет значения. А вот возможность купить или арендовать электромобиль по конкурентоспособной цене — имеет. GM приняла здесь разумное решение.
CarPlay и Android Auto также предлагают множество других функций, таких как интегрированная музыка, умные помощники и многое другое, что добавляет много ценности и обновляется гораздо чаще, чем практически любые внутренние системы автопроизводителей.
На самом деле, это одна из вещей, на которую, как я слышал, жалуются многие владельцы Tesla, у которых есть собственные проприетарные системы и которые не поддерживают Android Auto или CarPlay. Многие хотели бы использовать CarPlay/Android Auto в своих Tesla на великолепном, огромном дисплее центральной консоли. Tesla не предлагает интеграцию Android Auto или CarPlay и не планирует этого делать.
Станет ли это началом новой тенденции? Увидим ли мы больше автомобилей без интегрированных предложений GPS-навигации? Возможно, предложение встроенного iPad Mini стоимостью 300 долларов имеет смысл – Bolt уже имеет собственное подключение к Интернету.
Возможно, для определенных моделей, но с быстро приближающимся будущим беспилотных автомобилей, штатная GPS по-прежнему будет критически важным компонентом. Даже для Chevy Bolt, поскольку GM быстро увеличивает количество своих самоуправляемых версий.