Tesla представит полностью электрический грузовик Semi в сентябре и «выйдет на новый уровень», заявил Илон Маск

Генеральный директор Tesla Илон Маск объявил сегодня, накануне Нью-Йоркского международного автосалона, что компания планирует представить свой полностью электрический тягач под названием «Tesla Semi» в сентябре.

Он также намекнул, что это будет «серьезно новый уровень», и кратко обсудил грядущий пикап Tesla и Roadster следующего поколения…

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Генеральный директор похвалил команду Tesla Semi за «невероятную работу». Как мы сообщали ранее, Маск назначил вице-президента Tesla по программам транспортных средств Жерома Гийена руководителем программы полностью электрического тяжелого грузовика.

Гийен ранее руководил программой тягача Cascadia компании Daimler, что делает его особенно квалифицированным для руководства программой электрогрузовиков, поскольку он не только имеет опыт работы с грузовиками, но и был директором программы Tesla Model S.

После перерыва в 2015 году Гийен вернулся в Tesla в январе 2016 года и с тех пор работает со своей командой над программой грузовика, что означает, что к моменту запланированного анонса в сентябре 2017 года они будут работать над программой около 2 лет.

Маск также сообщил сегодня, что ранее анонсированный пикап Tesla будет представлен в течение «18–24 месяцев»:

Это позволяет нам предположить, что тягач находится на более продвинутой стадии разработки и может поступить в производство раньше пикапа. Это было бы логично, учитывая, что Tesla активно развивает автономное вождение, и потенциальное влияние этой технологии на индустрию грузоперевозок.

Компания может использовать свою работу над Autopilot и системами самостоятельного вождения для легковых автомобилей для разработки технологии автономного вождения для своих тягачей, что могло бы составить конкуренцию Otto от Uber:

https://youtu.be/Qb0Kzb3haK8

Водитель и топливо — два наиболее важных фактора затрат на милю в транспортной отрасли, и Tesla может добиться значительных улучшений как с электрическим, так и с автономным грузовиком.

С учетом вышесказанного, Маск заявил, что водители грузовиков все равно понадобятся «еще несколько лет», поэтому Tesla Semi, возможно, не будет полностью автономным в первом поколении.

Тем временем, вероятно, основной интерес будет представлять электрическая силовая установка. Будет интересно посмотреть, как Tesla подойдет к созданию своей самой мощной и энергоемкой силовой установки на сегодняшний день.

По сути, отказавшись от программы замены батарей, Tesla отметила, что замена батарей по-прежнему имеет смысл для парковых транспортных средств, поэтому не исключено, что эта программа возродится с Tesla Semi.

Конкуренция будет. Один из соучредителей Tesla, Иэн Райт, сейчас руководит Wrightspeed, компанией, которая производит гибридные тяжелые грузовики, а другой стартап, Nikola Motor, использует батареи с технологией водородного/природного газа в качестве удлинителя диапазона для питания своих тягачей.

Изображение предоставлено: Рендер предстоящего Tesla Semi от дизайнера из Германии Яна Пейзерта