У электромобилей и зарядной инфраструктуры всегда была проблема «курицы и яйца». Что появляется первым? Электромобили или зарядные станции. Как и в большинстве случаев, истина лежит где-то посередине. Глобальный парк электромобилей и зарядные сети росли параллельно.
Но это привело к появлению различных стандартов зарядки в разных регионах. Четкого победителя пока нет, но это может измениться.
Tesla Model 3 готовится стать первым электромобилем, массово производимым сотнями тысяч в год, и это может сделать автомобиль очень влиятельным в индустрии зарядки.
Если компания успешно нарастит производство Model 3 по плану, этот автомобиль станет самым популярным полностью электрическим автомобилем в мире в течение 12-18 месяцев.
Глобальный парк Model 3 будет больше, чем парк Nissan Leaf, BMW i3 или даже собственный парк Tesla Model S и X, которые росли годами.
Собственная сеть Supercharger и сеть Destination от Tesla, вероятно, останутся основным источником зарядки, помимо домашней зарядки, но независимые сети, которые в настоящее время составляют большинство зарядных станций, всегда стремятся поддерживать самые популярные электромобили.
Автопроизводители, разрабатывающие электромобили, в значительной степени полагались на эти независимые зарядные сети, такие как EVgo и Blink, что может создавать сложные отношения между автопроизводителями, владельцами и сетями.
Большинство этих независимых сетей поддерживают различные типы стандартов зарядки: SAE J1772 является стандартом для зарядки уровня 2, а Combined Charging System (CCS) — для быстрой зарядки постоянным током в Северной Америке. В Японии и Европе стандарт зарядки CHAdeMO для быстрой зарядки исторически был более популярен, но его будущее в данный момент неопределенно, поскольку несколько автопроизводителей присоединяются к стандарту CCS.
Tesla использовала свой собственный стандарт для поддержки уровней 1, 2 и 3 на одном разъеме — за исключением Европы, где она обязана использовать стандартный разъем Mennekes. Это часто рассматривается как более простое и элегантное решение. Вот все различные разъемы:
Компания полагалась на ряд адаптеров, чтобы владельцы Tesla имели доступ к зарядным станциям, отличным от Tesla.
Хотя широко распространено мнение, что Tesla будет использовать тот же стандарт для предстоящей Model 3, компания пока не подтвердила это.
Порты зарядки на тестовых образцах Model 3, замеченных до сих пор, всегда были закрыты, а защелка доступа мало что нам говорит об этом:
Tesla быстро расширяла свою сеть Supercharger в преддверии выхода Model 3, и на новых станциях до сих пор использовался только стандартный разъем Tesla.
Интересно, что Tesla также незаметно присоединилась к организации CharIN в качестве основного члена для продвижения стандарта CCS в прошлом году. Организация имеет 3 основные цели:
- Разработать и установить Combined Charging System (CCS) в качестве стандарта для зарядки электромобилей с аккумуляторным питанием всех типов.
- Разработать требования к развитию стандартов, связанных с зарядкой, и создать систему сертификации для использования производителями, внедряющими CCS в свою продукцию.
- Продвигать стандарт CCS по всему миру.
Стандарт Supercharger от Tesla в настоящее время имеет мощность до 145 кВт, но автомобили ограничены примерно 120 кВт. Стандарт CCS в настоящее время имеет мощность до 200 кВт, хотя ни одна станция в настоящее время не предлагает такую мощность, как и ни один электромобиль не сможет ее принять.
Но это дает возможность для улучшений для будущих автомобилей, включая возможность увеличения мощности до 350 кВт, что может зарядить автомобиль с большим запасом хода за минуты, а не за час на нынешних лучших станциях быстрой зарядки постоянным током.
Model 3 может стать одним из первых автомобилей, способных принимать более высокую мощность от этих предстоящих новых зарядных станций благодаря новым аккумуляторным ячейкам 2170, разработанным Tesla и Panasonic — хотя это пока неподтвержденный слух.
Генеральный директор Илон Маск также добавил кое-что еще, что усложняет ситуацию. Когда я спросил его о будущей мощности Supercharger Tesla, он предположил, что предстоящая «версия 3» станции быстрой зарядки Tesla могла бы иметь выходную мощность более 350 кВт.
Стандарт CCS в настоящее время не предусматривает мощность более 350 кВт, что дает понять, что у Tesla есть собственное видение зарядки, помимо продвижения CCS в качестве основного члена CharIN. Независимо от того, какой стандартный разъем в конечном итоге будет использовать Model 3, он, вероятно, станет самым популярным стандартом, если Tesla выполнит свои производственные планы.
Как вы думаете, какое влияние Model 3 окажет на стандарты и инфраструктуру зарядки? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.