Авторитетная исследовательская фирма Edmunds опубликовала мрачный отчет под названием «Прекращение действия федеральных налоговых льгот, вероятно, убьет рынок электромобилей в США». Название говорит само за себя. Они прогнозируют, что продажи электромобилей в США резко упадут, когда у основных автопроизводителей электромобилей закончатся федеральные льготы.
В основном они пришли к такому выводу на основе тематического исследования того, что произошло с продажами электромобилей в Джорджии после того, как они прекратили свою собственную государственную программу для электромобилей. По крайней мере, они признают, что предстоящие автомобили, такие как Tesla Model 3, все еще могут вывести электромобили на более широкую аудиторию без налогового кредита.
Они описывают состояние рынка электромобилей в Джорджии во время действия государственной программы:
«Штат Джорджия стал свидетелем огромного успеха в продажах электромобилей и мог похвастаться второй по величине долей продаж электромобилей в США после Калифорнии. В 2014 году на штат приходилось 17 процентов всех проданных в США электромобилей. Движущей силой этих выдающихся показателей была не только приверженность покупателей окружающей среде, но и предложение штата налогового кредита в размере 5000 долларов США за транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, в дополнение к федеральному налоговому кредиту США в размере 7500 долларов США. Эти щедрые стимулы могли применяться к новым транспортным средствам, купленным или взятым в аренду, что значительно снижало общую стоимость».
А затем, что произошло в июле 2015 года после отмены стимула:
Это выглядит довольно мрачно, но вот в чем дело. Если разбить по моделям электромобилей, это расскажет другую историю:
Nissan Leaf представлял подавляющее большинство продаж, и хотя Tesla Model S и BMW i3 были затронуты незначительно, это не было существенно.
Как отметил Edmunds, стимул также распространялся на лизинг, что позволило Nissan создать ежемесячный лизинг Leaf за 132 доллара. Более 80% Leaf, поставленных Nissan в Джорджии в то время, были взяты в лизинг.
Падение Leaf до неустойчивого темпа после истечения срока действия налогового кредита — не лучший показатель для всей США, но это большая часть аргумента Edmunds.
В целом, похоже, что Edmunds придерживается мнения, схожего с мнением Automaker Alliance:
«Чтобы электромобили достигли массовых уровней продаж, по всей стране необходима лучшая инфраструктура, наряду с разработкой аккумуляторов с увеличенным запасом хода. Однако трудно инвестировать, не видя принятия потребителями. Так что пока государственная поддержка этой технологии оказывается очень важной для ранних этапов развития рынка. Без государственной поддержки бремя поддержания продаж ляжет на автопроизводителей — скорее всего, с помощью собственных программ стимулирования и в ущерб их финансовым результатам».
В конечном итоге, для того чтобы электромобили стали мейнстримом, необходимы автомобили, конкурентоспособные с бензиновыми автомобилями по цене до учета экономии на топливе. У вас есть такой автомобиль, как VW e-Golf, который стоит около 30 000 долларов, а такой же автомобиль с двигателем внутреннего сгорания доступен в том же автосалоне за 20 000 долларов. Это барьер для внедрения электромобилей.
Tesla Model S и X были конкурентоспособны с бензиновыми автомобилями в своих сегментах, но то же самое должно произойти и с более доступной Model 3.
В любом случае, мы скоро узнаем, правы ли они. Ранее в этом году Tesla преодолела отметку в 100 000 поставленных электромобилей в США — половина пути до прекращения действия федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США. Если они будут придерживаться своего графика производства Model 3, они должны достичь отметки в 200 000 к концу года.
Прекращение действия происходит постепенно, но Tesla может полностью прекратить его к концу 2018 года, и тогда мы увидим, будут ли продажи устойчивыми без какого-либо налогового кредита. Хотите сделать ставку? Дайте нам знать, что вы думаете в разделе комментариев ниже.
Вот полный отчет:
[scribd id=344741902 key=key-5EWYK22K0eS0fQrxuflG mode=scroll]