Генеральный директор Tesla Илон Маск и другие представители компании в течение последних 3 лет говорили о строительстве Gigafactory для производства аккумуляторов и электромобилей в Китае. Несмотря на многочисленные сообщения об окончательных планах, все они были опровергнуты.
На этой неделе появилось новое сообщение от издания Southern Metropolis Daily, в котором со ссылкой на многочисленные источники утверждалось, что Tesla достигла соглашения о строительстве завода без совместного предприятия в китайской провинции Гуандун. Компания опровергла это сообщение, но при этом не отрицала возможность строительства завода в Китае.
Представитель компании просто опроверг слух о заводе в Гуандуне (via CNBC):
«Tesla глубоко привержена китайскому рынку, однако слухи о наших планах открыть завод в Гуандуне не соответствуют действительности».
В прошлом году сообщалось, что руководители Tesla посетили объекты в Сучжоу и провели переговоры с потенциальными производственными партнерами. А ранее в 2016 году Маск подтвердил, что автопроизводитель планирует найти место и местного партнера для производственного объекта в Китае к середине 2016 года, но никаких официальных заявлений так и не последовало.
Это может быть связано с тем, что правительство ослабило свою политику внутреннего производства в отношении электромобилей примерно в то же время. Чтобы ускорить производство электромобилей в стране, правительство заявило о готовности отменить обязательное совместное предприятие с отечественной компанией, что открыло бы Tesla возможность создать местный производственный потенциал и изменило бы первоначальные планы компании.
С тех пор Tesla анонсировала планы по созданию еще 2-3 Gigafactory, места расположения которых будут объявлены к концу года.
На основе комментариев Маска мы предположили, что Gigafactory, скорее всего, будут расположены в Европе и Китае, а возможно, еще один в США, если они решат построить 3 дополнительных завода.
В отношении будущих заводов Tesla выразила намерение заняться производством аккумуляторов и сборкой электромобилей, что может сделать эти заводы потенциально более «гигантскими», чем Gigafactory 1 в Неваде.