General Motors уже некоторое время работает над собственной технологией помощи водителю под названием «Super Cruise», которую в прошлом году представили как конкурента Tesla Autopilot. Изначально ее планировали выпустить в Cadillac CT6 2016 года два года назад, но после нескольких задержек компания объявила сегодня, что она станет доступна в Cadillac CT6 2018 года позднее в этом году.
Компания предоставила дополнительную информацию о системе полуавтономного вождения, которая почти представлена как система автономного вождения уровня 3 — чего нет в других автомобилях сегодня (Tesla Autopilot — это уровень 2).
Компания описывает систему в пресс-релизе сегодня:
«Cadillac CT6 2018 года будет оснащен Super Cruise™ — первой в отрасли технологией истинного автономного вождения без рук для движения по шоссе. В отличие от других систем помощи водителю, Super Cruise™ использует две передовые технологические системы — систему контроля внимания водителя и точные картографические данные LiDAR — для обеспечения безопасной и уверенной эксплуатации автомобиля».
GM идет по опасной линии, называя Super Cruise «вождением без рук». Другие системы, такие как Tesla Autopilot, технически позволяют водителям ненадолго убирать руки с руля, но автопроизводители на самом деле рекомендуют держать руки на руле все время, а в Tesla Autopilot через определенный промежуток времени появляется предупреждение с просьбой коснуться руля.
Поскольку не требуется, чтобы водитель держал руки на руле, можно утверждать, что система звучит как система автономного вождения уровня 3, описанная SAE International и принятая DOT:
«Уровень 3 — Условная автоматизация: производительность системы автоматизированного вождения во всех аспектах динамического вождения в определенном режиме вождения с ожиданием, что водитель-человек адекватно отреагирует на запрос о вмешательстве»
Если GM рекламирует, что водителю не нужно касаться руля, то она должна предусматривать адекватное время для вмешательства водителя при необходимости.
Но в то же время GM требует, чтобы водитель оставался внимательным все время, что не совсем соответствует уровню 3, и даже внедрила, вероятно, первую камеру, ориентированную на водителя, для контроля его внимания:
«Система контроля внимания водителя использует небольшую камеру, расположенную наверху рулевой колонки, которая фокусируется исключительно на водителе и работает с инфракрасными огнями для отслеживания положения головы, чтобы определить, куда смотрит водитель, когда Super Cruise™ работает».
MIT проводит исследование водителей Tesla Autopilot с использованием набора датчиков, ориентированных на водителя. Лекс Фридман, постдокторант MIT Agelab, ответственный за исследование, убежден, что эта технология необходима для прогресса в области самоуправляемых автомобилей.
Барри Уолкап, главный инженер Cadillac Super Cruise, похоже, согласен:
«При разработке Super Cruise™ мы знали, что важно сохранять вовлеченность водителя во время работы. Вот почему мы добавили функцию контроля внимания водителя, чтобы настаивать на наблюдении за водителем».
Если система обнаружит, что водитель не обращает внимания, она напомнит ему или в конечном итоге остановит автомобиль — не сильно отличаясь от Tesla Autopilot, если водитель не отреагирует на несколько предупреждений.
https://youtu.be/x4e1k_RmhlE
Аппаратный комплекс GM эквивалентен Tesla Autopilot первого поколения, который в основном состоит из одной фронтальной камеры и одного фронтального радара.
Они говорят, что используют лидарные датчики, но на самом деле они отсутствуют в автомобилях с Super Cruise. Они использовали лидарные датчики для картографирования автомагистралей, и Super Cruise будет активироваться только на маршрутах, которые были нанесены на карту командой GM:
«Эти передовые картографические данные ограничивают использование Super Cruise™ на разделенных, ограниченных автомагистралях — автомагистралях с четко определенными въездами и съездами. Этот подход фокусирует преимущества Super Cruise™ на поездки по шоссе, что составляет значительную часть ежедневных поездок многих потребителей, а также на дальние путешествия. Он устраняет такие переменные, как перекрестки и другие менее предсказуемые потенциальные опасности, которые могут встречаться на проселочных дорогах или городских улицах».
GM заявляет, что система будет готова этой осенью на рынках США и Канады, когда станет доступен 2018 Cadillac CT6.