В прошлом году Tesla приобрела немецкую инженерную фирму Grohmann Engineering с целью создания «Tesla Advanced Automation Germany». Сделка была завершена в январе, но теперь стало известно, что с тех пор дела идут не гладко.
Соучредитель и технический директор Tesla Джей Би Страубел посетил штаб-квартиру ранее в этом месяце и объявил, что основатель компании ушел всего через несколько недель после официального оформления сделки.
Кроме того, на этой неделе компания объявила, что откажется от всех других клиентов, среди которых несколько крупных автопроизводителей, чтобы сосредоточиться на потребностях Tesla в производстве Model 3, что, по-видимому, беспокоит рабочих.
Grohmann Engineering — это инженерная фирма со штаб-квартирой в Прюме, Германия, где они обслуживают важных производственных клиентов, особенно крупных немецких автопроизводителей, таких как BMW и Daimler.
Во время пресс-конференции после объявления о приобретении Громанн описал клиентскую базу компании:
«У нас есть практически все крупные автопроизводители в качестве наших клиентов. У нас также есть клиенты среди производителей полупроводников, а также очень крупные компании в области биоавтоматизации и наук о жизни».
В то время генеральный директор Tesla Илон Маск намекнул, что будет открыт для продолжения работы с клиентами Grohmann, но только при условии выполнения текущих контрактов:
«У Grohmann есть ряд существующих автомобильных клиентов, и мы, конечно же, будем соблюдать эти контракты и постараемся быть максимально полезными для отрасли в целом в переходе к мобильности на чистой энергии. […] Если вы применяете философию Tesla, чтобы помочь всей автомобильной промышленности перейти на электромобильность – как вы, возможно, знаете, Tesla сделала все свои патенты общедоступными, просто чтобы быть полезной остальной части отрасли и в качестве жеста доброй воли. И мы ожидаем, что это продолжится».
Теперь мы узнали из местного новостного издания Südwestrundfunk (на немецком языке), что Tesla находится в процессе прекращения всех отношений между «Tesla Advanced Automation Germany» и ее внешними клиентами. Tesla подтвердила эту новость, а глава рабочего совета компании даже заявил, что они отменяют существующие заказы.
Причиной внезапного изменения является сосредоточение на производстве Model 3 – в чем Grohmann Engineering участвовала еще до ее приобретения Tesla.
До объявления на этой неделе технический директор Джей Би Страубел присутствовал на собрании сотрудников, где присутствовала примерно половина из 680 сотрудников, в основном инженеры и техники, специализирующиеся на производстве, 1 апреля, по сообщению местного новостного издания Volksfreund (на немецком языке):
На этой встрече компания объявила, что ее 74-летний основатель Клаус Громанн решил выйти на пенсию.
Когда он объявил о сделке по приобретению компании в прошлом году, Маск назвал Громанна, основателя инженерной фирмы, «одним из мировых лидеров в области высокоавтоматизированных методов производства».
В компании по-прежнему много квалифицированных инженеров, но некоторые из них, по-видимому, обеспокоены отказом от других клиентов ради того, чтобы сосредоточиться только на Tesla. Глава рабочего совета сказал, что они рады перспективе работы в такой инновационной компании, как Tesla, но им также нравилась стабильность, которую давало наличие широкого круга клиентов. Хотя компания в настоящее время растет, и Tesla в настоящее время перечисляет десяток вакансий инженеров в Прюме. Похоже, что опасения связаны с более долгосрочной перспективой.
За последние несколько недель более 100 рабочих решили создать профсоюз, в результате чего их число достигло примерно половины из ~680 сотрудников Grohmann, ныне «Tesla Advanced Automation Germany».
Они добиваются соглашения об увеличении заработной платы на 150 евро в месяц. Этот шаг происходит на фоне того, что Tesla находится в центре другой кампании по созданию профсоюза на своем заводе во Фримонте, Калифорния.
Все это происходит в то время, когда Tesla пытается запустить производство Model 3, своего полностью электрического седана стоимостью 35 000 долларов, в июле. Автомобиль будет собираться на заводе во Фримонте, в то время как силовой агрегат будет производиться на Gigafactory 1 в Неваде, а инженерная группа работает над производственными процессами – или «машинами, строящими машины», как любит говорить Маск.