Средняя цена продажи Tesla Model 3 и бюджет составят около 50 000 долларов США, согласно последним данным от держателей бронирований

Самая ожидаемая особенность Tesla Model 3 — это ее стартовая цена: 35 000 долларов США. Ожидается, что это сделает седан первым относительно доступным массовым электромобилем с большим запасом хода, который будет широко доступен. Возможно, на ум приходит Chevy Bolt EV от GM, но его низкое производство и ограниченная доступность лишают его этого почетного звания.

Но 35 000 долларов США — это цена для тех, кто готов приобрести Model 3 в базовой комплектации, без каких-либо опций. Ожидается, что фактическая средняя цена продажи после добавления опций будет значительно выше. В прошлом году генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что ожидает, что она будет близка к 42 000 долларов США, но новые данные свидетельствуют о том, что держатели бронирований готовят свои бюджеты к значительно более высокой цене.

Специалист по данным Бен Саллинс, который представил нам отличные аналитические материалы о самых популярных опциях для Model 3 и инструмент для визуализации стоимости использования сети Supercharger, снова анализирует средний бюджет, который держатели бронирований планируют для Model 3.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Бюджет на самом деле является отличным показателем для определения средней цены продажи, поскольку, хотя у нас уже было хорошее представление о том, какие опции желают держатели бронирований, это не означает, что они смогут за них заплатить, а поскольку мы не знаем о ценах на эти опции, бюджет становится лучшим показателем.

Саллинс снова использовал данные от почти 8 000 держателей бронирований Model 3, опрошенных на Model3Tracker.info.

Результаты таковы: большинство держателей бронирований готовятся заплатить от 45 000 до 55 000 долларов США, что вполне логично, поскольку Model 3 в базовой или почти базовой комплектации — очень редкий выбор среди опрошенных держателей бронирований. Большинство из них ищут обновление аккумуляторной батареи с базовой модели, которая, как ожидается, обеспечит запас хода более 215 миль, до более крупных блоков, которые могут обеспечить запас хода до 300 миль.

Опции Autopilot/Self-driving также значительно увеличат цену. Покупатель, выбравший только одну из этих опций, может легко увидеть увеличение цены до 45 000 долларов США, а обе опции могут поднять цену до 55 000 долларов США, исходя из исторической стоимости опций Tesla.

Затем вы можете добавить эстетические улучшения, такие как опции интерьера, колеса и покраска, и цена полностью укомплектованной Model 3 может легко превысить 60 000 долларов США. Это было бы логично, учитывая, что базовую цену Model S в конце этого месяца превысит 70 000 долларов США из-за прекращения выпуска Model S 60. Соответственно, средняя цена продажи Model S также возрастет — вероятно, приблизится к 90 000 долларов США.

По крайней мере, интересно отметить, что держатели бронирований управляют своими ожиданиями и готовы платить значительно больше, чем базовая цена — или даже средняя цена в 42 000 долларов США, упомянутая Маском.

С учетом этого, я бы утверждал, что держатели бронирований Model 3, участвующие в этих опросах, как правило, более активны в сообществе Tesla и, следовательно, часто лучше осведомлены об опциях и ценах, чем среднестатистические держатели бронирований. Вполне возможно, что средняя цена снизится до того, что ожидал Маск, когда будут задействованы все 400 000+ держателей бронирований. Хотя почти 8 000 держателей бронирований — это отличный размер выборки.

Вот визуализация данных, сделанная Саллинсом, и вы можете поиграть с ней на Tableau:

Саллинс объясняет данные здесь: