Самая ожидаемая особенность Tesla Model 3 — это ее стартовая цена: 35 000 долларов США. Ожидается, что это сделает седан первым относительно доступным массовым электромобилем с большим запасом хода, который будет широко доступен. Возможно, на ум приходит Chevy Bolt EV от GM, но его низкое производство и ограниченная доступность лишают его этого почетного звания.
Но 35 000 долларов США — это цена для тех, кто готов приобрести Model 3 в базовой комплектации, без каких-либо опций. Ожидается, что фактическая средняя цена продажи после добавления опций будет значительно выше. В прошлом году генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что ожидает, что она будет близка к 42 000 долларов США, но новые данные свидетельствуют о том, что держатели бронирований готовят свои бюджеты к значительно более высокой цене.
Специалист по данным Бен Саллинс, который представил нам отличные аналитические материалы о самых популярных опциях для Model 3 и инструмент для визуализации стоимости использования сети Supercharger, снова анализирует средний бюджет, который держатели бронирований планируют для Model 3.
Бюджет на самом деле является отличным показателем для определения средней цены продажи, поскольку, хотя у нас уже было хорошее представление о том, какие опции желают держатели бронирований, это не означает, что они смогут за них заплатить, а поскольку мы не знаем о ценах на эти опции, бюджет становится лучшим показателем.
Саллинс снова использовал данные от почти 8 000 держателей бронирований Model 3, опрошенных на Model3Tracker.info.
Результаты таковы: большинство держателей бронирований готовятся заплатить от 45 000 до 55 000 долларов США, что вполне логично, поскольку Model 3 в базовой или почти базовой комплектации — очень редкий выбор среди опрошенных держателей бронирований. Большинство из них ищут обновление аккумуляторной батареи с базовой модели, которая, как ожидается, обеспечит запас хода более 215 миль, до более крупных блоков, которые могут обеспечить запас хода до 300 миль.
Опции Autopilot/Self-driving также значительно увеличат цену. Покупатель, выбравший только одну из этих опций, может легко увидеть увеличение цены до 45 000 долларов США, а обе опции могут поднять цену до 55 000 долларов США, исходя из исторической стоимости опций Tesla.
Затем вы можете добавить эстетические улучшения, такие как опции интерьера, колеса и покраска, и цена полностью укомплектованной Model 3 может легко превысить 60 000 долларов США. Это было бы логично, учитывая, что базовую цену Model S в конце этого месяца превысит 70 000 долларов США из-за прекращения выпуска Model S 60. Соответственно, средняя цена продажи Model S также возрастет — вероятно, приблизится к 90 000 долларов США.
По крайней мере, интересно отметить, что держатели бронирований управляют своими ожиданиями и готовы платить значительно больше, чем базовая цена — или даже средняя цена в 42 000 долларов США, упомянутая Маском.
С учетом этого, я бы утверждал, что держатели бронирований Model 3, участвующие в этих опросах, как правило, более активны в сообществе Tesla и, следовательно, часто лучше осведомлены об опциях и ценах, чем среднестатистические держатели бронирований. Вполне возможно, что средняя цена снизится до того, что ожидал Маск, когда будут задействованы все 400 000+ держателей бронирований. Хотя почти 8 000 держателей бронирований — это отличный размер выборки.
Вот визуализация данных, сделанная Саллинсом, и вы можете поиграть с ней на Tableau:
Саллинс объясняет данные здесь: