Hyundai, по сообщениям, начала пилотное производство твердотельных аккумуляторов нового поколения для электромобилей

В последнее время Hyundai демонстрирует ряд признаков отказа от водородных топливных элементов и увеличения инвестиций в аккумуляторные электромобили. Например, корейский автопроизводитель недавно подтвердил планы по созданию новой платформы для электромобилей с большим запасом хода.

Теперь, похоже, эта новая платформа может использовать и технологию аккумуляторов нового поколения.

Издание Korea Herald на этой неделе сообщило, что Hyundai имеет «пилотные производственные мощности по производству аккумуляторов», производящие твердотельные аккумуляторы:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Hyundai разрабатывает твердотельные аккумуляторы через команду по разработке прецедентных аккумуляторов своего научно-исследовательского центра Namyang и добилась определенного уровня технологий»,

Сообщается, что они работают над этой технологией самостоятельно, без помощи популярных корейских производителей аккумуляторов, таких как LG Chem, Samsung SDI или SK Innovation.

Считается, что твердотельные аккумуляторы намного безопаснее обычных литий-ионных элементов и могут обладать большим потенциалом для более высокой плотности энергии, но нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене, конкурентоспособной с литий-ионными.

С тех пор несколько компаний инвестировали в вывод их на рынок, например, Dyson, которая приобрела стартап по производству твердотельных аккумуляторов Sakti3 из Мичигана за 90 миллионов долларов и планирует построить крупный завод по производству аккумуляторов стоимостью 1 миллиард долларов. Bosch также инвестирует в эту технологию, полагая, что она позволит аккумуляторным блокам емкостью 50 кВт⋅ч (около 320+ км для компактного автомобиля) весить менее 200 кг.

Некоторые автопроизводители также осторожно экспериментируют с этой технологией, например Ford и Toyota, но этот шаг Hyundai может стать самым значительным со стороны крупного автопроизводителя.

Недавно Джон Гуденаф, которому приписывают соизобретение литий-ионного аккумулятора, заявил о прорыве в области твердотельных аккумуляторов, который может позволить экономичное производство технологии с трехкратной плотностью энергии по сравнению с современными литий-ионными аккумуляторами. Его команда произвела прототипы ячеек, но до коммерциализации им еще могут потребоваться годы — если вообще.

Хотя стоимость современных литий-ионных аккумуляторов быстро снижается, приближаясь к паритету с двигателями внутреннего сгорания, всегда существуют «следующие поколения» аккумуляторных технологий, которые преподносятся как «убийцы литий-ионных». Твердотельные аккумуляторы — постоянный претендент.

С Hyundai Ioniq Electric и предстоящим полноприводным внедорожником Hyundai явно не ждет, пока технология появится, чтобы выпустить больше электромобилей, но все же интересно видеть, как еще одна компания присоединяется к «тренду твердотельных аккумуляторов».