Ford анонсирует два «новых» электрифицированных автомобиля для китайского рынка, дополнительные модели появятся к 2025 году

В январе мы сообщали о масштабном стратегическом расширении Ford в области электрифицированных автомобилей, анонсировав семь электрифицированных моделей и еще шесть в будущем. Сегодня Ford выпустил пресс-релиз о двух электромобилях, которые будут представлены на китайском рынке: плагин-версия седана Mondeo (Fusion) и совершенно новый полностью электрический компактный внедорожник. Полностью электрический внедорожник пока анонсирован только на бумаге, без названия модели и демонстрации в виде концепт-кара. Единственные заявленные характеристики Ford: запас хода более 450 км (280 миль) и появление в Китае «в течение пяти лет».

Ford назвал две модели «новыми» в своем сегодняшнем пресс-релизе, но на самом деле они «новые для Китая», а не новые в целом. Компактный внедорожник уже был анонсирован в январском стратегическом заявлении, ссылка на которое приведена выше, а Mondeo — это лишь «мировая» версия автомобиля, который Ford называет Fusion в США. Таким образом, похоже, что эти две «новые» машины на самом деле не представляют собой две из шести неанонсированных моделей, на которые Ford намекнул в своем январском заявлении.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Возможно, более важным, чем анонс уже существующего автомобиля — Mondeo Energi — является заявление Ford о том, что автомобиль будет производиться локально в Китае через их совместное предприятие Changan Ford. Это очень важно, поскольку локально производимые автомобили получают крупные налоговые льготы от китайского правительства.

Стоит отметить, что сегодняшний пресс-релиз содержит несколько иную информацию о загадочном внедорожнике. В январском анонсе его выпуск планировался на 2020 год, и он должен был иметь «запас хода 300 миль». В сегодняшнем анонсе Ford немного снизил предполагаемый запас хода автомобиля (300 миль -> 280) и перенес дату поставки с конкретного 2020 года (через 3 года) на более расплывчатое «в течение пяти лет».

Мы надеемся, что последнее относится только к его доступности в Китае, и что Ford все же выпустит внедорожник в других регионах к 2020 году. Но еще в январе мы считали, что стратегия электрификации Ford была приветствуемой, но недостаточно амбициозной, поэтому было бы неплохо увидеть, как они стремятся к более широким и ранним релизам (например, по всему миру в 2020 году), а не к более узким и поздним. Надеемся, они скоро предоставят нам информацию о шести дополнительных моделях, которые планируют выпустить в ближайшие пять лет.

Ford также заявил сегодня, что к 2025 году электрифицирует 70% моделей своих автомобилей, продаваемых в Китае. Это, безусловно, соответствует их заявлению об «амбициозности», при условии, что они выполнят его и добавят плагины к этим моделям, а не просто сделают их обычными гибридами, работающими только на бензине (разница между «электрическим» и «электрифицированным»).

Китай очень серьезно относится к изменению климата, и усилия Ford, вероятно, являются признанием этого. Страна не только является огромным автомобильным рынком с ожидаемым быстрым ростом, но и федеральные и местные органы власти Китая, вероятно, предпримут решительные шаги по сокращению выбросов углерода и ограничению загрязнения от бензиновых автомобилей. Пекин, город с населением 21 миллион человек, уже ограничивает регистрацию новых автомобилей, но делает исключения для электромобилей. Цель города — чтобы 40% новых автомобилей были электрическими — значительно выше текущей доли новых автомобилей на рынке электромобилей в США (менее 1%). А Гонконг является третьим по величине рынком электромобилей в мире, далеко позади Норвегии, но немного позади Нидерландов.

Мы узнаем больше о стратегии электрификации Ford в Китае на специальном мероприятии в Шанхае 8 апреля.