После того как мы провели некоторое время с Lucid Air ранее в этом году, мы пришли к выводу, что Lucid Motors может стать силой добра в индустрии электромобилей, а не просто бледной копией Tesla, но самым большим вопросом оставалась ее способность производить автомобиль.
Теперь мы узнали, что Lucid в настоящее время привлекает финансирование серии D для начала строительства своего завода электромобилей стоимостью 700 миллионов долларов в Аризоне.
Главный технический директор Питер Роулинсон подтвердил эту новость на этой неделе в интервью The Motley Fool:
«Lucid в настоящее время работает над обеспечением финансирования серии D; как только финансирование будет обеспечено, Lucid начнет работы в штате Гранд-Каньон».
В феврале нам сообщили, что компания планирует начать производство через 24 месяца после начала строительства завода, что должно дать нам временную шкалу, когда они объявят о закрытии раунда финансирования. Еще есть шанс, что они смогут быть готовы в 2019 году, как первоначально объявлялось.
Роулинсон сообщил The Motley Fool, что первая фаза завода будет стоить около 240 миллионов долларов:
«Вместо этого производственное предприятие будет иметь три фазы, первая из которых, как ожидается, обойдется в 240 миллионов долларов. Это позволит компании нарастить производство примерно до 8 000-10 000 автомобилей в год, начиная производство в 2019 году. Только после завершения всех трех этапов (ожидается около 2022 года, если все пойдет хорошо) общий объем инвестиций достигнет 700 миллионов долларов».
Мы оптимистично настроены в отношении того, что Lucid сможет привлечь деньги. Некоторые ошибочно полагали, что у них такие же финансовые проблемы, как и у Faraday Future (FF), другого стартапа по производству электромобилей из Калифорнии, потому что у них общий инвестор Jia Yueting’s LeEco, у которого возникли некоторые проблемы с ликвидностью.
Но LeEco является основным финансовым спонсором FF, в то время как китайская электронная компания имеет лишь миноритарную долю в Lucid.
Lucid уже получила крупные инвестиции от влиятельных компаний, таких как Venrock в Калифорнии и Mitsui & Co в Японии. Когда Lucid еще называлась «Atieva», BAIC, китайская государственная автомобильная компания, была ее крупнейшим инвестором, но сейчас компания утверждает, что BAIC продала свою долю в прошлом году, не раскрывая, кто ее купил.
Кто бы ни купил эту 25% долю, они, вероятно, будут настаивать на новом раунде финансирования, поскольку он, похоже, имеет решающее значение для Lucid, чтобы вывести свой автомобиль на рынок и начать получать доход.
В прошлом месяце компания объявила агрессивную базовую цену в 60 000 долларов за свой роскошный полностью электрический седан с запасом хода 240 миль. Если им действительно удастся достичь этой ценовой точки, они, вероятно, займут свою нишу в этом сегменте.