Tesla защищает публикацию логов Autopilot после критики за «обвинение клиентов»

Некорректная статья под названием «Клиент всегда неправ: Tesla публикует данные о самоуправляемых автомобилях — когда ей это выгодно« в сегодняшнем номере The Guardian вызвала критику политики Tesla по публикации данных Autopilot после нескольких аварий, в которых водители обвинили систему помощи водителю Tesla. Я считаю ее некорректной, потому что автор, Сэм Тилман, утверждает, что мы говорим о «самоуправляемых» автомобилях, что, очевидно, не так.

Единственные «данные о самоуправляемом управлении», которые Tesla когда-либо публиковала, были предоставлены отчетом Департамента транспортных средств Калифорнии о снятии с режима автопилота всего за чуть более 500 миль, пройденных тестовым парком в Калифорнии в прошлом году.

На самом деле он говорит о логах, которые Tesla иногда публикует в СМИ после того, как водители утверждали, что некоторые функции Autopilot компании стали причиной аварий. Тилман утверждает, что Tesla удобно публикует данные только тогда, когда это ей выгодно — отсюда и комментарий «клиент всегда неправ».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Он написал:

«И хотя компания передавала данные СМИ после аварий, она не предоставляет логи данных своих клиентов самим водителям, согласно интервью, проведенным The Guardian.»

И продолжил:

«The Guardian не удалось найти ни одного случая, когда Tesla запрашивала разрешение клиента, участвовавшего в аварии, прежде чем делиться подробной информацией из автомобиля клиента с прессой, когда ее программное обеспечение для самоуправляемого вождения ставилось под сомнение. Tesla отказалась предоставить такие примеры и оспаривала описание своего программного обеспечения автоматизации, называемого Autopilot, как «самоуправляемого».»

По иронии судьбы, статья в основном основана на конкретном случае, когда Tesla вообще не публиковала никаких данных в СМИ. Речь идет о случае с водителем Model S в Швейцарии, который врезался в фургон сзади, используя Autopilot на шоссе.

Водитель опубликовал видео аварии и заявил, что функция адаптивного круиз-контроля Autopilot стала причиной аварии. Tesla не делилась никакими логами данных со СМИ — мы сообщали об аварии, когда она произошла — вместо этого они указали на тот факт, что ответственность водителя — оставаться бдительным и при необходимости взять управление на себя.

Руководство пользователя Tesla содержит предупреждение, особенно для ситуаций, подобных той, что привела к аварии:

«Предупреждение: Адаптивный круиз-контроль не может обнаружить все объекты и может не тормозить/замедляться перед неподвижными транспортными средствами, особенно в ситуациях, когда вы едете со скоростью более 50 миль в час (80 км/ч), и движущееся перед вами транспортное средство выезжает из вашей полосы движения, а перед вами оказывается неподвижное транспортное средство или объект, велосипед или пешеход. Всегда обращайте внимание на дорогу впереди и будьте готовы предпринять немедленные корректирующие действия. Расчет на адаптивный круиз-контроль для предотвращения столкновения может привести к серьезным травмам или смерти. Кроме того, адаптивный круиз-контроль может реагировать на транспортные средства или объекты, которые либо не существуют, либо не находятся в полосе движения, что приводит к ненужному или неуместному замедлению Model S.»

Поскольку Tesla даже не поделилась логами в этом случае, это плохой пример. Но, честно говоря, статья также приводит и другие примеры.

Однако в каждом случае Tesla предоставляла данные только после того, как водитель обращался в СМИ или обвинял Autopilot, разговаривая с местными властями. Мы сообщали о каждом случае по отдельности, когда они происходили — за исключением одного:

Что касается того, что Tesla не делится данными с самими водителями, важно отметить, что то, что мы называем «логами данных», на самом деле не является простым текстовым списком того, что происходит в автомобиле. Tesla регистрирует данные с датчиков своих автомобилей в собственном формате. Ранее мы сообщали о хакере, которому удалось расшифровать часть этих данных, чтобы подтвердить заявления Tesla в нашей статье о владельцах Model X, которые утверждают, что автомобили ускорялись/аварийно останавливались сами по себе, но это все еще требует интерпретации.

Tesla заявляет, что «раскрывает только минимально необходимый объем информации». Вот официальное заявление представителя Tesla в ответ на обвинения, выдвинутые в статье The Guardian:

«Было доказано, что Autopilot спасает жизни и снижает количество аварий, и мы считаем, что важно, чтобы общественность имела фактическое представление о наших технологиях. В необычных случаях, когда клиенты, власти или другие лица уже делали публичные заявления о наших автомобилях, мы предоставляли информацию, основанную на данных, чтобы подтвердить или опровергнуть эти заявления. Конфиденциальность наших клиентов чрезвычайно важна, и мы относимся к этому очень серьезно, и в таких случаях Tesla раскрывает только минимально необходимый объем информации.»