Tesla Model S загорелся в Йоркшире, Tesla утверждает, что причиной стало ДТП за 2 месяца до пожара

Tesla ранее находилась под пристальным вниманием из-за нескольких случаев возгорания автомобилей. СМИ раздували эти инциденты, несмотря на то, что почти все они происходили после аварии на высокой скорости. Статистика показывала, что автомобили Tesla загорались значительно реже, чем в среднем по стране, и NHTSA в конечном итоге провело расследование и не выявило никаких проблем.

Но в других (более редких) случаях автомобили Tesla загорались без участия в ДТП, как, например, Model S, загоревшийся во время тест-драйва во Франции, и еще один в Норвегии, сгоревший во время зарядки на Supercharger.

Теперь мы узнаем о еще одном пожаре, который находится где-то посередине между этими двумя типами возгораний.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения

В октябре Филип Коутс из Йоркшира припарковал свой Model S 70 у дома матери, не подключая автомобиль к зарядке.

Он рассказал Electrek, что примерно через час обнаружил, что его Model S горит, и вызвал местную пожарную службу.

Им удалось потушить пожар, поскольку, на удивление, аккумуляторный блок не загорелся, что было бы гораздо труднее остановить.

Тем не менее, ущерб был значительным, и Model S был полностью уничтожен. Вот несколько изображений (кредит на фото: Фил Коутс):

Страховая компания Коутса провела расследование и сообщила ему, что источником возгорания был «конденсатор для BMS», расположенный за бампером — рядом с колесной аркой.

Вот фотография этого участка автомобиля после пожара:

Поскольку автомобиль находился на гарантии, Коутс предполагал, что Tesla оплатит его замену, но компания отказала и вместо этого заявила, что причиной, скорее всего, является повреждение, полученное в результате аварии до пожара.

Представитель Tesla прислал нам следующее заявление:

«Tesla наняла независимого следователя для установления причины пожара. Мы пришли к выводу, что пожар, по всей вероятности, произошел из-за повреждений, связанных с предыдущим ДТП, в котором участвовал автомобиль. Мы сотрудничаем со страховой компанией нашего клиента, чтобы гарантировать, что клиент получит полную компенсацию за свою потерю».

Авария произошла более чем за 2 месяца до того, как автомобиль загорелся. По словам Коутса, это была относительно незначительная авария. Как он описал ее Electrek:

«Я приближался к кольцевой развязке, и человек впереди остановился без всякой причины, пока я смотрел, не идет ли трафик, и врезался в них. Удар был около 10 миль в час».

Передний бампер и капот были повреждены, но автомобиль был исправен без каких-либо предупреждений:

Он сказал, что даже автопилот работал, несмотря на то, что радар находился в переднем бампере. Работали только датчики парковки.

Model S был доставлен в авторизованный сервис Tesla для проведения ремонта. Как видно из счета, они тщательно проверили автомобиль на наличие каких-либо проблем:

В конечном итоге ремонт был завершен 23 сентября и в основном носил эстетический характер.

Model S загорелся через 2 недели, 8 октября 2016 года. Прошло больше времени между аварией и ремонтом, чем между ремонтом и пожаром.

Коутс говорит, что его страховщик отверг идею о том, что пожар был вызван повреждениями, полученными во время аварии. Тем не менее, они возместили стоимость Коутсу, и он смог купить новый Tesla.

Единственный другой случай возгорания, который близок к этим обстоятельствам, — это Model S, загоревшийся в начале этого месяца в Шанхае, когда он был припаркован на Supercharger без подключения к зарядке. Tesla все еще расследует причину.

Как обычно, важно отметить, что пожары автомобилей не являются чем-то уникальным для электромобилей. Ford только что был вынужден отозвать 570 000 автомобилей из-за риска возгорания двигателя.

Обновление: один из читателей обратил внимание на интересный комментарий Илона Маска в блоге о риске возгорания автомобилей Tesla:

Во-первых, чтобы подчеркнуть, насколько мы уверены в низком риске возгорания наших автомобилей, мы внесем изменения в нашу гарантийную политику, чтобы покрывать повреждения, связанные с пожаром, даже если они вызваны ошибкой водителя. Если владелец Model S активно не пытается уничтожить автомобиль, он покрывается гарантией. Наша цель состоит в том, чтобы устранить любые опасения по поводу стоимости такого события и гарантировать, что со временем Model S будет иметь самую низкую стоимость страховки среди всех автомобилей нашей ценовой категории. Либо наша вера в безопасность нашего автомобиля верна, и это незначительные расходы, либо мы ошибаемся, и в этом случае правильным будет, чтобы Tesla несла расходы, а не покупатель автомобиля.

Похоже, это больше не действует?