Аналитик предупреждает: автопилот Tesla на базе машинного обучения может сделать все остальные автомобили устаревшими

Перед запуском второго поколения аппаратного обеспечения автопилота генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что как только появится первый полностью самоуправляемый автомобиль, все остальные автомобили без этой технологии будут иметь «отрицательную стоимость».

Разделяя эту идею, аналитик Morgan Stanley Адам Джонас на этой неделе заявил, что начал предупреждать своих клиентов о том, что если Tesla добьется успеха во внедрении полностью автономного вождения на своих текущих автомобилях, оснащенных аппаратным обеспечением автопилота второго поколения, это может сделать все остальные автомобили устаревшими.

Сразу после своего отчета о том, что система автопилота Tesla Model 3 обеспечивает водителям «сверхчеловеческую» безопасность и будет «в 10 раз безопаснее нынешних автомобилей», Адам Джонас вчера выступил на CNBC, чтобы подкрепить свою точку зрения.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Джонас давно продвигает теорию о том, что сочетание каршеринга, электромобилей и автопилота значительно изменит автомобильную промышленность, переключив фокус с количества проданных автомобилей на количество пройденных миль.

Он считает, что это особенно выгодно для, как правило, более дорогих электромобилей:

«Ну, мы думаем, что электромобили для частного использования действительно предназначены… для удовольствия от вождения состоятельных людей. Вот почему так важно, что в общей модели, где вы проезжаете не 10 000 миль в год, а 50 000 или 100 000 миль в составе автопарка, срок окупаемости электрификации составляет менее трех лет. Вот что меняет правила игры — совместное использование».

Как только появится фактор самоуправляемости, этот сценарий может существенно повлиять на рынок подержанных автомобилей:

«Наша работа по стоимости подержанных автомобилей сосредоточена на технологическом устаревании 250 миллионов автомобилей, находящихся на дорогах США сегодня — автомобилей стоимостью 2 триллиона долларов. Автомобили Tesla могут стать лучше, потому что они учатся. Они установили оборудование, чтобы автомобиль через 5 лет был намного более сверхчеловечным и намного лучше, чем тот, который учится и наблюдает прямо сейчас. Наша гипотеза относительно подержанных автомобилей заключается в том, что в течение 5-летнего периода мы просчитываем сценарии, при которых стоимость подержанных автомобилей может снизиться на целых 50%».

Он ссылается на тот факт, что все автомобили Tesla с октября 2016 года оснащены суперкомпьютерами и необходимыми датчиками для обеспечения полностью автономного вождения.

Конечно, все зависит от способности Tesla фактически выпустить программное обеспечение, которое позволит правильно использовать аппаратное обеспечение для системы автономного вождения уровня 5, что пока еще далеко не факт.

Джонас даже предсказал, что изменения в политике потребуются в ближайшие 3-4 года из-за влияния, которое это окажет на рынок.

Вот интервью: