Tesla (TSLA) теперь дороже Ford, и почему это не имеет значения

Акции Tesla недавно выросли в цене, в то время как акции Ford упали, и сегодня это привело к тому, что рыночная капитализация Tesla впервые превысила капитализацию Ford. По данным Google Finance, сегодня Tesla закрылась с показателем 45,47 миллиарда долларов, в то время как Ford теперь стоит 45,35 миллиарда долларов, несмотря на то, что последняя продает в 30 раз больше автомобилей только в США, чем первая поставляет по всему миру.

Это, несомненно, вызовет дебаты в автомобильной промышленности и на Уолл-стрит, но в конечном итоге это не имеет значения, поскольку Tesla на самом деле больше не является просто автомобильной компанией.

Это то, о чем скептики говорят уже много лет: Tesla — это переоцененный мошенник, которым управляет Илон Маск, чтобы постоянно привлекать больше денег на фондовом рынке, как компания сделала всего неделю назад.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

И главный аргумент в поддержку этого заключается в том, что Tesla оценивается по той же рыночной капитализации, что и другие автопроизводители, поставляющие миллион автомобилей в квартал, в то время как Tesla еще не поставила 100 000 автомобилей за весь год – и они делают это, получая прибыль, чего Tesla еще не добилась за полный год.

По сути, этот аргумент имеет смысл, поскольку Tesla по-прежнему является в значительной степени автомобильной компанией, исходя из того, что более 90% ее выручки приходится на продажи автомобилей, и ожидается, что так будет и в обозримом будущем.

Это затрудняет взгляд на такую диаграмму, показывающую, что Tesla выросла в цене на 41% за последние 2 года, в то время как Ford потерял 29%, несмотря на то, что Tesla только что объявила об убытке в 680 миллионов долларов в 2016 году, в то время как Ford заработал 10 миллиардов долларов:

Разница в том, что Tesla на самом деле больше не просто автопроизводитель. Компания недавно приобрела SolarCity, крупнейшего в США установщика солнечных батарей для жилых домов.

Сейчас может показаться глупым говорить, что это значимо, поскольку они купили компанию за 2 миллиарда долларов, что означает, что это составляет менее 5% ее оценки, но это меняет подход Tesla к автомобильной промышленности.

Tesla пытается контролировать весь энергетический процесс от генерации до потребления. Она хочет, чтобы ее клиенты не только покупали ее автомобили, но и заряжали их энергией, произведенной с помощью ее собственных продуктов (солнечных батарей), хранимой в ее Powerpacks и Powerwalls, и заряжаемой через ее зарядные устройства уровня 2 и Superchargers.

Следовательно, если вы хотите провести сравнение, это ближе к автопроизводителю, который также владеет нефтяной компанией и всем, что находится между ними, например, нефтеперерабатывающими заводами и заправочными станциями.

В контексте того, что вся автомобильная промышленность переходит от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям, это очень стратегическая позиция.

Другими словами, люди могут не соглашаться с оценкой Tesla по множеству веских причин, но сравнивать компанию с любым другим традиционным автопроизводителем может быть неправильным подходом. Имейте это в виду, когда будете читать все заголовки о том, что Tesla превзошла Ford по рыночной капитализации в ближайшие несколько дней.